Добавить статьюСтенограмма общения В. Н. Мегре с читателями в рамках IV международного фестиваля «Звенящие кедры», (21 июня 2014 г., Белгородская обл.) (ч. 1)
Этот материал размещён в газете "Быть добру". Вы можете оформить подписку на печатный вариант газеты. Подписаться…
Для церемонии торжественного открытия четвёртого международного фестиваля «Звенящие кедры» слово предоставляется инициатору Движения родовых поместий, писателю Владимиру Николаевичу Мегре.
— Здравствуйте, большое спасибо за аплодисменты! Большое спасибо, что вы есть! А вы — это те маленькие росточки, которые пробиваются сквозь потоки негативной информации, пробиваются своим прекрасным новым временем. Мы люди нового времени. Кто-то остался в старом, он ещё воюет, он ещё не понимает, что произошло. А произошло прекрасное. Когда Евгений Степанович (губернатор Белгородской области — прим. автора) выступал, я подумал, что я, наверное, должен ревновать его к Анастасии. Потому что он так хорошо всё делает — это его дело, его время. Я только сделал начало, я написал. Но, тем не менее, я хочу подарить ему книжку в обложке, которую сделал великий мастер России. У меня есть его стол, кресло, и это вещи уникальнейшей работы. К нему вообще невозможно попасть. Но когда его просят что-нибудь сделать для Анастасии, он всегда бросает все свои дела и делает. И он сделал из дерева вот такую обложку первой книги Анастасии. Он способен вырезать даже мельчайшие детали, такие как, например, кедровая ветка. Я дарю вам эту книгу. Я думаю, что надо заказать у этого мастера такой же стол, как стоит у меня в кабинете, из кедра, и такое же кресло. И я это сделаю. Правда, делает он долго, не один год, выдерживая всякие деревья.
Что произойдёт в будущем? Уйдут войны, если и будут люди соревноваться, то у кого лучше родовое поместье, лучше поселение из родовых поместий, у кого лучше край, область. В Белгородскую область едешь всегда с огромным удовольствием. Я ещё почему завидую Евгению Степановичу? Мы идём, подходит девушка молодая и говорит: «Мы вами гордимся!». Есть какая-то позиция у федеральных органов власти, а здесь в Белгороде действительно гордятся. С кем ни говоришь: «Да, у нас, Евгений Степанович, вот это, вот то…». Но при этом не превратили бы органы власти в няньку. Даже по организации видно, сколько сделали для этого мероприятия именно органы власти, организаторами явившись. Наверное, никто не заметил, как такое произошло, а мероприятие ведь перенесли в такой прекрасный зал, и ничего не страшно, никакие природные явления не помешали. Мы ещё поговорим с вами сегодня, и, может быть, завтра, а сейчас спасибо вам, что вы есть! Спасибо вам за вашу мечту и спасибо за будущее России и не только России, которое вы сотворите!
По окончании первого дня фестиваля В. Н. Мегре ответил на вопросы читателей.
Вопрос из зала. Владимир Николаевич, когда мы от вас увидим новые книги?
В. Мегре. Правильно. Смотрите, всё, что говорит и делает Анастасия, сбывается очень точно и чётко. Говорила же: «Не надо тебе заниматься политикой». А у меня такой характер, что я и сюда приехал, и ещё хочется приехать на какие-то встречи, ещё что-то сделать. Всё это сильно отвлекает. Чтобы писать, нужно от всего отвлечься. Но зимой, я думаю, выйдет очередная книга.
Вопрос из зала. Владимир Николаевич, я из Тюмени, зовут меня Василий, поселение из родовых поместий Никольское. Как бывший военный лётчик хотел бы спросить ваше мнение об использовании параплана для познания души. У вас в книге есть глава об этом.
В. Мегре. Вместо орла?
Василий, Тюмень. Да, вместо орла.
В. Мегре. Видимо, действительно ребёнка нужно поднять на некую высоту, чтобы показать Землю с высоты, но почему-то птичьего полёта. Параплан тоже можно поднять на высоту птичьего полёта. Я до конца не распознал для чего это, может, учёные разгадают. Но это необходимо. Наверное, расширяется мировоззрение у совсем маленького ребёнка. Обычно он видит только решёточку своей кроватки, допустим, а так он видит, что мир гораздо шире. Я думаю, что можно использовать параплан.
Вопрос из зала. Владимир Николаевич, на прошлом фестивале в Москве вы сказали о том, что мы дожили до времени, когда о родовых поместьях заговорили в государственных структурах. И сегодняшний фестиваль тому яркое подтверждение. Это продолжение разговора на государственном уровне о родовых поместьях. В связи с этим у меня такой вопрос. Ещё до этого многие поселения позиционировали себя как экопоселения, не делая упор на понятие «родовые поместья». Как вы считаете, в чём общее и в чём разница между экопоселениями и поселениями из родовых поместий?
В. Мегре. Только что я сидел рядом с человеком из поселения из родовых поместий Ковчег, которое одно время называлось экопоселением. Но сейчас там висит плакат с названием «Деревня Ковчег, поселение из родовых поместий жителей России». Экопоселения существуют давно, но они не отражают той глубинной философии, которая стоит за словосочетанием «родовые поместья». Вы находитесь на земле, где есть люди, например, в Белгородчине, которые имеют такие сакральные знания. А вы думаете, зря они взяли и внесли изменения в закон? Был закон «О родовой усадьбе», а сейчас изменили на закон «О родовом поместье».
За каждым словосочетанием есть определённый эгрегор, сила, она вложена и в книгах, и вами добавлена. Это один аспект.
Второй аспект: для чего говорилось об экопоселениях? Предлагали: «Называйте себя экопоселениями». А экопоселения пошли с Запада, и там не было такой философии и психологии, и т.д. Надо называть себя так, как душа захотела. Так, как мечта позвала. И не предавать ни свою душу, ни мечту.
Вопрос из зала. Здравствуйте, меня зовут Нина, г. Иркутск. Я хочу поблагодарить вас от самого сердца и от всех сибиряков за ваши книги. Они вдохновляют. Я хочу порадовать вас, наверняка, вы уже в курсе, что главный сектовед на сегодняшний день, Александр Леонидович Дворкин, признан невменяемым. И он признался, что служил ЦРУ. Это по поводу тёмных сил. А вопрос такой: почему вы сами не живёте в родовом поместье?
В. Мегре. Я делаю родовое поместье под городом Владимиром, а у меня ещё под Владимиром есть усадьба. Моя дочь, когда узнала об этом, сказала: «Папа, ты что-то распластался по всей земле». Я бываю в родовом поместье, оно у меня в сердце. Но не хватает времени запустить туда свою мысль до конца. Но я о нём помню и думаю, я туда приезжаю, я там каждый год улучшаю плодородие почвы. И в этом году горчицу снова высадил. Там великолепно работают пчёлы. Я всё делаю, только медленно, потому что, наверное, надо спортом больше заниматься. Я заметил, что если физически ослабеваешь, и мысль работает слабее.
Вопрос из зала. Здравствуйте, Владимир Николаевич! Представляю поселение из родовых поместий Калиновец, своё родовое поместье Родина, Алексей. Вопрос такой: сейчас очень важно обратить внимание на детей. Дети — это наше будущее. Вы на одной из конференций упоминали, что очень важно в самом начале появления ребёнка петь песни, закладывать образ предназначения. Про колыбельные вы говорили, сказали, что напишете об этом в книге. Может быть, вы напишете как дополнение главы, например, как «Звёздная женщина» написали?
В. Мегре. О воспитании детей, о детях нужно писать отдельную книгу. Но эта книга должна начинаться со взаимоотношений мужчины и женщины. А что касается песен и мыслей о ребёнке, то о нём нужно думать и до зачатия, и во время зачатия, и т. д. Я учту ваши пожелания и ими воспользуюсь.
Вопрос из зала. Историям религий, христианству, например, две тысячи лет. А книгам об Анастасии не больше 10-20 лет. Можно ли при таких условиях говорить о формировании новой идеологии, создании нового общества?
В. Мегре. Две тысячи лет существуют, и к чему мы пришли?.. А здесь всего 15 лет, а, наоборот, рождается новое. Сила неизмеримо бóльшая. За короткий промежуток лет сделано то, что не смогли сделать за две тысячи лет. Считаю, что нужно с уважением относиться к прошлому, но также считаю, что нельзя пренебрегать новым, из всего нужно брать лучшее.
Вячеслав, газета «Быть добру», «Родная газета», «Родовое поместье». Мой первый вопрос по поводу конфликтов. Как я понимаю, когда ты строишь поместье, ты это всё продумываешь, потом воплощаешь. Но помимо строительства поместья нужно выстраивать отношения в семье, в коллективе поселения. Рассказывала ли Анастасия либо вы спрашивали, как строить отношения в семье, в поселении, чтобы был лад, создавалась гармония добрососедства? И если рассказывала, будете ли вы описывать это в книгах?
В. Мегре. Когда начну в книгах описывать, тогда, наверное, скажет. Зачем зря рассказывать, если человек не пишет какое-то время? Я давно не пишу. А что касается налаживания взаимоотношений, я для себя наблюдаю за жизнью тех людей, которые живут в родовых поместьях, поселениях и иногда между собой ссорятся, ищут какие-то пути взаимодействия. Кто-то говорит, что нужен устав. Кто-то говорит, это не нужно. Кто-то говорит: «Нужен совет», кто-то говорит: «Не нужен». Сейчас идёт процесс, который приведёт к оптимальному результату. Я его не могу отобразить. Сейчас вы, те люди, которые живут в родовых поместьях, более значимы, чем я. Потому что вы на себе всё испытываете, проносите. Вам желательно писать родовые книги. Обратите внимание на эту хорошую идею. Ваши дети, внуки, учёные потом будут исследовать высказывания с этой книги, по крупицам соберут вековую народную мудрость. Это будет действительно народная мудрость, а не моя. Вы более значимы, вы записывайте всё, что есть. И в конечном итоге, на основании этих книг, может быть, будет составлена великая книга мудрости.