Этот материал размещён в газете "Быть добру". Вы можете оформить подписку на печатный вариант газеты. Подписаться…
Продолжение. Начало в газете «Быть добру», № 10(94), 12(96) 2013, 1(97), 5(101) 2014, 2(110) 2015, 3(135)-4(136) 2017 г.г.
Давайте зададимся вопросом: зачем всё это нужно? Почему без удержания всех работников в офисах никак не обойтись? Крупнейшие фирмы мира обходятся, отдавая работу даже на другие континенты. Неужели другие работодатели так не могут? Разве сотрудники в офисе работают более производительно? Нет, иначе бы не существовали в Интернете в таком количестве игры и другие развлечения специально для офисных работников. А для работодателей не существовало бы огромного количества программ для учёта рабочего времени сотрудников, не существовало бы огромного количества консультантов, берущихся решить проблемы непроизводительного использования рабочего времени. Сотрудник, сидящий в офисе, имеет удобное оправдание – «раз я присутствовал и что-то делал, значит, я работал». А вот как раз человек, работающий удалённо, вынужден трудиться более эффективно. Критерий здесь один – сделал или не сделал необходимый объем работы, выполнил или не выполнил задание.
Вообще получается, что офис нужен большинству бизнесменов просто престижа ради. Чем больше размер конторы, тем «круче» имидж. Но экономический кризис отодвинул престиж на задний план. И проблемы кризиса можно в значительной степени решить именно переносом рабочих мест в «электронные коттеджи» – в дома родовых поместий, разве такой дом не может быть электронным коттеджем?
Ведь программист, дочь которого открыла новый вид энергии (см. 5 кн. В.Н.Мегре «Кто же мы?»), работал именно в таком электронном коттедже. В родовом поместье у него был компьютер, подключение к Интернету и к ресурсам высокой степени секретности (информация о новейших видах оружия), связь со штабом. Не просто так Анастасия рассказала, как именно в единстве противоположностей родилось очень важное открытие: первая противоположность – это высококвалифицированный программист, типичный работник технократической системы, работающий в «электронном коттедже», но, что самое важное, живущий при этом в родовом поместье, а вторая противоположность – его дочь, которую больше всего интересуют цветы и сад. При соединении этих двух полярностей был открыт новый вид энергии, и началась «гонка разоружений», а объединило две эти антитезы именно родовое поместье.
Более того, Анастасия уверенно говорит о том, что Россия в будущем превратится в мировой научный центр. А за счёт кого она превратится в такой центр? За счёт изголодавшихся (см. 3 кн. В.Н. Мегре «Пространство Любви») учёных, оставшихся в городах? Нет. Очевидно, что учёные будут работать в своих родовых поместьях, в «электронных коттеджах», черпая вдохновение на фоне прекрасной природы.
Какое сегодня у учёных самое высокое звание? Академик. А от чего произошло это слово? От «Академии». Так назывался прекрасный сад, в котором великий греческий мыслитель Платон вместе со своими коллегами и учениками творил науку, ведя в саду научные диалоги.
Давайте посмотрим на картины будущего, созданные Анастасией. В родовых поместьях – прекрасные дома (а не землянки или обитаемые пещеры); по скоростным шоссе перемещаются бесшумные автобусы, сибиряки разгоняют облака с помощью самолётов, в поместьях стоят ветровые электрогенераторы. В родовых поселениях проходят научные конференции. Даже в отдалённом будущем – на планете Ялмеза – историю человечества обсуждают на классической научной конференции.
Наука и технологии в ближнем будущем никуда не исчезают, они просто полностью переориентируются на служение человечеству, а не против людей, как это случалось не раз в истории цивилизаций. Некоторые учёные считают, что современные интеллектуальные технологии – прообраз будущих способностей человека. Например, Интернет – это предтеча будущих возможностей людей получать практически любую информацию.
Сегодня многие учёные отказываются поддерживать идею родовых поместий, просто потому что считают, мол, Мегре призывает вернуться к патриархальщине, к феодализму. И это самое плохое, что может быть – непонимание направления развития родовых поместий. Может быть, поэтому их создатели и встречают столько препятствий на своём пути? Надо, чтобы люди осознали, чтобы поняли, что родовое поместье отличается от патриархального хозяйства так же, как полянка Анастасии – от картофельного поля. Что первозданность намного ближе к знаниям и науке, чем к дикости. Чем занимался Адам? Пытался определить предназначение всех зверей. Что это, как не научная работа?
Но давайте посмотрим, как же в книгах В.Н. Мегре обрисованы люди будущего. Что, эти люди отрекаются от технологий и начинают усиленно формировать в себе новые способности? Способности развивают, но при этом и от технологий не отказываются. По крайней мере, в ближней перспективе. Те же сибиряки, прежде чем научились управлять облаками, вовсю использовали самолёты. Выступление Президента России, посвящённое «гонке разоружения», в поместьях смотрели по телевизору, а не пытались мысленно «считать» непосредственно из информационного поля.
А теперь давайте попробуем нарисовать картину близкого будущего. Вместо трёх «домов» – офиса, городской квартиры, загородного дома – родового поместья или его предшественницы – дачи – у человека два или даже один дом. Значительно сократятся издержки, появится больше свободного времени. Суть не в том, чтобы любой ценой строить родовое поместье, независимо от того, нравится это или нет. А смысл в том, чтобы родовое поместье было лучше, удобнее, уютнее, красивее любой, пусть даже самой наилучшей городской квартиры. И, прежде всего, благодаря саду.
Люди продолжают выполнять привычную работу, но действуют они не вне, не вдали от своего дома, а преимущественно в родовых поместьях. Когда они хотят, и у них есть возможность оторваться от работы, то выходят в сад, наслаждаются прекрасными видами, вдыхают ароматы, слушают услаждающие звуки, например, пение птиц. Такая обстановка даёт им возможность трудиться намного плодотворнее, чем сегодняшним офисным служащим, которые, выйдя на улицу, видят в основном коробки зданий, вдыхают выхлопные газы и слышат городской гул. Если необходимо, работающие в родовых поместьях люди, иногда, но отнюдь не каждый день, ездят в центральный офис, пусть даже и далеко расположенный. Намного лучше провести в пути 4-6 часов один день в неделю, чем ежедневно тратить на дорогу по 1,5-2,5 часа (разумеется, у каждого эти цифры свои, и каждый человек будет сопоставлять сам). Эти 4-6 часов (пусть даже и больше) в основном придутся на шоссе и просёлочные дороги, порой с весьма живописными, вдохновляющими видами. Человек не так сильно устанет в дороге. А 1,5-2,5 часа по городским пробкам, среди каменных коробок скорее вызовут раздражение, чем какое-либо вдохновение.
Муж, жена, дети и другие родные люди смогут жить интересами друг друга, помогать друг другу в работе, учёбе, общественной деятельности. Подменять один другого, если это необходимо. День можно будет проводить в обществе любимых и близких людей, а не в «террариумах единомышленников», в которые сегодня превратилось множество учреждений.
Проблема безработицы не будет стоять так остро – родовое поместье обеспечит питание и жилье, а работу можно искать дистанционно, с помощью компьютера через Интернет. И если даже у кого-то его нет, то надо приобрести всем поселением несколько компьютеров и поставить их в каком-то общественном помещении, допустим, в клубе.
Доходы от работы позволят ускорить строительство родового поместья.
Продолжение в следующем номере.
М.Ю. Павлов, Москва, 2012 г.
Дата материала: 01 июня 2017Разместил(а): Вячеслав Богданов, 01 июня 2017, 00:00