Каждый день мы благодарим Бога за то, что живём в своём родовом поместье.
В предыдущей статье «Экопоселения или родовые поместья?» http://rodpomestye.bytdobru.info/statya/5489-rodovye-pomestya-ili-ekoposeleniya мы рассмотрели одну из опасных обманок, которую активно предлагал антиразум в недалёком прошлом – переименовать поселение из родовых поместий в экопоселение с целью признания мировым сообществом движения родовых поместий. По этому вопросу сочинился грустный анекдот:
Приходит больной (Европа) к доктору (Россия) и говорит: - Доктор, доктор полечите меня, а то у меня наркомания, проституция, ЛГБТ, уничтожены почвы, нет лесов, потеря смысла жизни, дети не рождаются. В общем, полечите меня, болею я, страдаю.
А доктор отвечает: - Как же я стану тебя лечить? Ведь я на тебя ориентируюсь, а значит, я планирую заболеть всеми теми же болячками, что и ты. Ведь ты мой идеал.
Было бы смешно, если бы не было так грустно. Всякий раз, когда нас призывают ориентироваться на достижения мирового сообщества, так называемой культурной продвинутой Европы, хочется спросить, какие именно достижения мы хотим взять за образец? Выше перечисленные болезни общества? Может не надо так рьяно стараться заболеть всеми теми же болячками?
К этой теме ещё вернёмся, а сейчас рассмотрим ещё одну обманку, появившуюся на горизонте жителей родовых поместий в последнее время. Связана она с межеванием гектаров, с целью оптимизации налогов и оформления домов в рамках существующего законодательства. Известны случаи употребления схемы деления гектаров на ЛПХ, ИЖС, часть в собственность, часть в аренду – так люди пытались выгадать, снизить налоги и оформить дома с целью последующей прописки. Результат оказался резко отрицательный – налоги были повышены. Однако никто не хочет учиться на чужих ошибках, все желают стукнуться в каменную стену лбом лично. Образно говоря, родовые поместья можно сравнить с поездом стремительно летящим в будущее и всякий раз находятся желающие осознанно или неосознанно воспрепятствовать этому движению, перевести стрелки и перенаправить поезд обратно в прошлое.
Когда мы расспрашиваем жителей поселений, пострадавших от схемы межевания гектара, мы услышали следующее объяснение: - Администрация «накосячила». Администрация виновата.
Также есть суждение со стороны, что причина неудачи в том, что схема была плохая, а мы вот сделаем хорошую, и у нас всё получится. Однако внимательно обдумав этот вопрос, эту ситуацию, мы пришли к выводу, что глубинная причина находится в действиях самих поселенцев, позволивших межевать свой гектар и таким образом отказавшихся от одного из фундаментальных принципов родового поместья – неделимости поместья.
Можно услышать и такое суждение: «Мы это только на бумаге написали, а родовое поместье у нас в душе».
На такое суждение хочется задать вопрос, почему же на бумаге не зафиксировать то, что живёт в душе. Зачем ходить кривыми путями, лучше прямыми! В России, как известно, «Что написано пером, то не вырубишь топором». Ну нет у нас ни одной безсмысленной нестоящей поговорки. Межевать свой гектар с целью выработать удобную схему оформления поместья по существующему законодательству представляется тактически выгодным, удобным и правильным в данный момент. Однако в стратегическом плане это абсолютно провальный шаг. Мы уже знаем по предыдущей ситуации попытки переименования родовых поселений в экопоселения, что ничего хорошего не получается, вплоть до трагической кончины руководителей двух поселений, пытавшихся повести свои поселения по этому пути. В здравом уме и твёрдой памяти рассуждая, не трудно понять, не вдаваясь в мелкие подробности, что из схемы оформления с межеванием гектара на зоны ничего хорошего не может получиться именно по причине нарушения фундаментальных принципов родового поместья. Это всё игры на территории антиразума – результат заранее известен. На поле антиразума может победить только антиразум.
Если мы вспомним, что в самом начале движения Анастасия рекомендовала брать землю на любых условиях – это было действительно так. Но не надо путать это с тем, что сейчас пытаются поселение из родовых поместий переделать в коттеджные посёлки, садовые товарищества, и т.п. мотивируя это тем, что надо хоть как-нибудь оформиться. Вот это «хоть как-нибудь» очень принципиальный момент. Вроде бы ничего особенного, но по существу – это отказ от своей мечты, добровольный выход из-под оберега значимой идеи родовых поместий со всеми вытекающими последствиями, к большому сожалению не осознаваемый большой частью жителей поселений.
Рассмотрим тему общения с местной администрацией поселенцев. При длительном общении у нас создалось впечатление, что администрация не понимая и даже отказываясь вникать в идею родовых поместий на словах, тем не менее, на деле очень сильно уважает поселенцев за то, что они зачастую живя без прописки и бумажек, всё же следуют своим идеалам. Это очень сильно трогает работников администрации, а давайте не забывать, что они тоже живые люди и в глубине души, может быть, тоже мечтают так жить. В частных беседах, а не в кабинетах они нередко говорят об этом.
На Кавказе есть понятие – жить по эсделу. По эсделу (по идеалу) живут люди высоко в горах. По местным понятиям, ушедшие в города не могут так жить. Теперь представим, что мы приходим к чиновнику, который на словах вас отсылает, а в душе уважает, и суёте ему свои хорошие правильные выгодные схемки. Что он должен почувствовать? Разочарование. Он-то верил в вас, как в людей на самом деле следующих своим идеалам, а вы оказались такими же, как все: вам надо тоже, что и всем – выгадать в деньгах. О каком уважении можно будет разговаривать дальше? При этом идея родовых поместий действительно обладает мощным оберегом, если люди ей искренне следуют. Такое ощущение, что сами предки помогают нам, когда мы искренне ей следуем и стараемся жить, так как жили они. А жили они вот как. Здесь мы приведём отрывок из произведения Н.С.Лескова «Несмертельный Голован» - уж очень он хорош:
«Дяде всего более нравилось подводить меня к казусам, в которых его судейская практика обнаруживала «народную глупость».
Помню роскошный, тёплый вечер, который мы провели с дядею в орловском «губернаторском» саду, занимаясь, признаться сказать, уже значительно утомившим меня спором о свойствах и качествах русского народа. Я несправедливо утверждал, что народ очень умён, а дядя может быть ещё несправедливее, настаивал, что народ очень глуп, что он совершенно не имеет понятий о законе, о собственности и вообще народ азият, который может удивить кого угодно своею дикостью.
- И вот, - говорит, - тебе, милостивый государь, подтверждение: если память твоя сохранила ситуацию города, то ты должен помнить, что у нас буераки, слободы и слободки, которые чёрт знает кто межевал и кому отводил под постройки. Всё это в несколько приёмов уничтожил огонь, и на месте старых лачуг построились такие же новые, а теперь никто не может узнать, кто здесь по какому праву сидит?
Дело было в том, что, когда отдохнувший от пожаров город стал устраиваться и некоторые люди стали покупать участки в кварталах за церковью Василия Великого, оказалось, что у продавцов не только не был никаких документов, но что и сами эти владельцы и их предки считали всякие документы совершенно лишними. Домик и местишко до этой поры переходили из рук в руки без всякого заявления властям и без всяких даней и пошлин в казну, а всё это, говорят, писалось у них в какую-то «китрать», но «китрать» эта в один из бесчисленных пожаров сгорела, и тот, кто вёл её – умер; а с тем и все следы их владенных прав покончились. Правда, что никаких споров по праву владения не было, но всё это не имело законной силы, а держалось на том, что если Протасов говорит, что его отец купил домишко от покойного деда Тарасовых, то Тарасовы не оспаривали владенных прав Протасовых; но как теперь требовались права, то прав нет, и совестному судье воочию предлежало решать вопрос: преступление ли вызвало закон или закон создал преступление?
Но отчего Вас это удивляет, что наши люди тогда купчих крепостей избегали, а просто продажи в тетрадки писали? Этого ещё и впереди много откроется. Приказных боялись, а своим людям верили, и всё тут.»
За 15 лет на поселении Ковчег было несколько «наездов» вплоть до угрозы сноса бульдозерами и всякий раз в последний момент эти «наезды» волшебным образом куда-то откатывались. Непонятно как, непонятно чьей рукой, ситуация поворачивалась в пользу поселенцев, которые по сей день живут и жизни радуются - чего и всем желают. Всякому кто затеял межеваться, хотелось бы посоветовать - сесть всё-таки и подумать в спокойной обстановке, не жалко ли ему отказываться от оберега идеи родовых поместий – самой мощной оберегающей нас силы - с целью сиюминутных выгод.
Отдельно хотелось бы разобрать вопрос собственности – в философском плане. Если человек построил дом, выкопал пруд, заложил сад, посадил огород, развёл живность, в общем обустроил свой участок, то чьё всё это? Конечно же его. Можно сказать, что это его собственность? Конечно можно.
Однако когда собственность мы рассматриваем как юридическое понятие, возникают нюансы, наполняющие это слово совершенно другими смыслами. Можно сказать, далёкими от здравого смысла.
Всякий кто читал книги серии «Звенящие кедры России» хотя бы один раз столкнулся с фразой, что «Бог дал человеку всё изначально и с избытком». Так вот спрашивается: дал или не дал? Всё или не всё? Тогда кто же это тот, кто пытается нас убедить, что надо иметь «собственность»? Теоретически собственность – это владение каким либо материальным объектом, на который налагаются налоги. Путём уплаты налогов, собственник финансирует, кормит того, кто вручил ему эту собственность, а взамен он обязуется отстаивать права собственника в случае возникновения спорных моментов. Но так ли происходит на самом деле? В случае возникновения спора человек идёт в суд и начинает тратить большие деньги на оплату процесса. Почему это так? Ведь многолетними систематическими выплатами налогов он уже высказал свою лояльность и вперёд оплатил все действия по защите своей собственности. Это первый вопрос.
Второй состоит в том, что все мы прекрасно знаем, что при наличии спора между крупным собственником и мелким собственником, на чьей стороне будет государство? Конечно же на стороне крупного собственниками. Акула всегда съест мелкую рыбёшку. И государство заинтересовано, чтобы это было так.
Третий момент - в случае возникновения спора между собственником и государством – самым крупным собственником - вообще нет никаких вариантов. При строительстве МКАД вокруг Москвы или строительства стадионов для олимпиады в Сочи жителям домов, попавших в зону отчуждения, просто вручали ордера на квартиры в других районах и назначали день переезда. Можешь оспаривать сколько угодно. Давайте сделаем акцент на том, что собственность - это ваше согласие на такой жизненный расклад, при котором вы всё время должны что-то платить. Может быть, это есть её главная истинная суть в современном мире? Так есть ли хоть какой-нибудь малейший смысл, малейшая объективная выгода быть собственником? Или может быть дешевле вовсе им не являться? Скорее всего, это иллюзия в современном мире, которая призвана создать в человеке иллюзорное чувство превосходства и самодовольства, средство разделения людей – «Я вот собственник – это круто, а он - нет. Он ниже меня».
К таким размышлениям нас привела идея совершенствования среды обитания, где ясно говориться: возможно оценивать полезность или неполезность, нужность или ненужность законов, придуманными людьми, исходя из целесообразности их процессу совершенствования среды обитания. Из многочисленных бесед с жителями других поселений можно сделать вывод, что людей сейчас очень сильно «шатает и сносит» в сторону разных привлекательных вариантов и лишь меньшинство твёрдо и упёрто стоят за идею родовых поместий. Именно благодаря этим упёртым поселения и существуют и продолжают своё поступательное движение.
Когда наша младшая дочь училась балету, профессор хореографии, пожилая дама объясняла, как надо стоять. «Опорная нога – хозяйка. Стой как баран на опорной ноге» - твердила она на каждом уроке. Очень хорошая рекомендация для поселенцев – вот так стоять за идею родовых поместий. Если вас пугают – всё равно стойте. Если сильно пугают – выходите на середину своего поместья, говорите громко вслух: «Благодарю тебя Бог за то, что я живу в своём родовом поместье». И никакой бульдозер, вознамерившийся вас сносить, никогда до вас не доедет: по дороге застрянет.
Недавно перечитывая 10-ую книгу «Анаста», мы обратились внимание на главу «Декларация родового поместья». И подумали, а как же так получилось, что подчиняясь потоку сиюминутных каждодневных дел, до сих пор этого не написали? Бросили все дела, сели и написали.
Цитируем: «По прошествии времени этот документ (Декларация родового поместья), уже получивший собственную жизнь, вызывал во мне всё возрастающее чувство значимости. Возникало ощущение, что не паспорт, диплом или некие награды, а именно такая вот декларация является главным документом человека».
Мы, также как В.Н.Мегре, осознали исключительную важность документа и считаем его свидетельством для самого человека и его окружения о нахождении на территории Разума. Если множество семей, проживающих в своих родовых поместьях, поступят также: отложат дела, сосредоточатся и напишут декларацию, то это уже будет коллективная мысль – личный вклад каждого в творение образа родовых поместий.
Дорогие поселенцы, очень просим вас это сделать! Напишите свою личную декларацию, красиво оформите и повесьте у себя в доме, расскажите об этом соседям, копии разошлите во все возможные инстанции: Президенту РФ (копии в Администрацию Президента), в ОНФ и любые другие организации, кому вы собираетесь озвучить свои намерения. Проведите собрания в своих поселениях, на которых все желающие могут зачитать вслух свои декларации. Можно сделать стенды в Общем доме с копиями деклараций от каждого участка. Помогите составить и привести в печатный вид пожилым людям, не владеющим компьютером, их декларации. Предлагайте это сделать всем, даже тем, кто не очень-то увлечён книгами В.Н.Мегре. По нашим наблюдениям, есть категории людей в поселениях, которые книги критикуют, однако свои участки считают родовыми поместьями. Пусть и они напишут. В процессе написания у них есть шанс глубже осознать смысл своего нахождения в поселении из родовых поместий.
Для тех, кому не совсем понятен смысл слова – декларация, поясняем, корень этого слова латинский – «кларо» - ясно. Таким образом, декларация – это объяснение, прояснение, пояснение своих намерений. Можно взять за образец декларацию в 10-ой книге «Анаста». Можно писать свои чувства и мысли. В поселении Ковчег много поселенцев поддержали эту идею и приступили к созданию своих деклараций.
Просим и предлагаем поддержать это движение. Расскажите об этом своим друзьям в других поселениях, с которым вы общаетесь.
Семья Горнаевых, 02/06/2017 г. родовое поселение Ковчег, Калужская обл.
Материал из родового поместья
Дата материала: 04 июня 2017Разместил(а): Вячеслав Богданов, 04 июня 2017, 09:33