Хочу поделиться своим опытом ответов на вопросы ФСБ, налоговой и прокуратуры.
Мои тексты могут быть полезны вам в подобных ситуациях. Меня который раз уже выручает то, что я говорю полную правду о родовых поместьях.
С чего всё началось.
На встречу друзей и мастеров летом этого года - https://vk.com/vkraysveta - я согласился принять детей из детского дома.
Уже во время встречи у руководства детдома проявилось убеждение, что "Звенящие кедры России", а значит и встречи на Онеге - это секта.
Через некоторое время после встречи это же руководство (как я предполагаю) написало заявление в ФСБ Карелии с предложением проверить законность происходящего на Онеге.
Формальным предлогом послужило то, что я взял 7000 рублей на питание шестерых детей (в течении 6 полных суток), но не предоставил документов за что взял. Мол, не дал документов, значит, не заплатил налоги.
Как я понял, ФСБ спустило дело в налоговую, налоговая в прокуратуру.
Вызывали детей, вызывали женщин, которые привозили детей, даже главе Шелтозёрского района задавали вопросы о законности встреч на Онеге и обо мне в частности.
( Я могу ошибаться в хитросплетениях российского чиновничества — рассказываю, как понял. )
В результате от прокуратуры получил два вопроса:
1. Почему с 2012-го я сдаю нулевую отчётность за ведение КФХ?
2. Почему провожу встречи друзей и мастеров, если они не дают прибыли?
Сегодня мой ответ на первый вопрос.
КФХ — это крестьянско-фермерское хозяйство. Землю под родовое поместье я оформил в аренду под КФХ. Плачу, как глава КФХ в пенсионное. А в налоговую сдаю нулевую отчётность.
Текст ответа ниже. Фото подставил только в выпуск, в прокуратуру отправил только текст (хотя можно было бы и фото — только что пришла такая мысль : ).
***
Итак,
Почему с 2012-го отчётность нулевая?
Пишу, как могу, подробно.
Живу в Карелии с 2004-го. Хотя были у меня уже дом и земля в Тверской области — думал там обустраивать родовое поместье (в поселении из родовых поместий Медовый Ключ).
Да и родители уже переехали с крайнего севера жить в среднюю полосу.
Но так уж сложилось, что задержался я в Карелии. Встретил здесь людей близких по духу и думал с ними создавать новое поселение из родовых поместий.
( Думаю, что про поместья и поселения из них состоящие, коих в России более 300 - уже все знают. А кто не знает, удивлю, что сейчас в думу вносится закон о родовых поместьях третий раз! )
В Карелии в деревне Вехручей купил старый дом и отремонтировал.
В деревнях рядом жили люди, с которыми решили поселение создавать. Три года собирались-собирались заняться землёй, да так и не собрались. Трудное это дело — с нуля создавать населённый пункт : )
В результате разошлись интересы и все разъехались, так к поместьям и не приступив. Только я и остался.
Стал выбирать между Тверской областью и Карелией. Думал думу и понял, что мне здесь УЖЕ хорошо.
Понял и поехал искать землю под поместье. Нашёл в первый же день, ибо чувствам своим доверял. Было это весной 2007-го.
Я знал, что в сторону Матвеевой Сельги группа единомышленников уже выбрала землю под поселение, начали оформление и кто-то даже строительство. Туда и поехал. Поставил машину в произвольном месте, пошёл в произвольном направлении и уже через несколько минут вышел в молодой сосняк.
И так он мне по душе пришёлся, таким красивым показался — и не передать. Потом вышел на полянку свободную от сосенок и пришло чувство: «Я дома». Всего одно мгновение, но я его узнал. Хотя никогда прежде не испытывал подобного чувства, и никогда после.
Принял решение и стал создавать образ своего будущего родового поместья. Много раз приезжал, разведывал, размечал, кое-что посадил.
Ближе к 2010-му начал оформление земли под крестьянское хозяйство. К сожалению, закона о родовых поместьях, который позволяет каждой желающей семье безвозмездно получать 1 гектар земли для обустройства родового поместья — ещё не было.
---
Расскажу о 9 гектарах, которые оформил, чтобы было понятно, что традиционная сельская деятельность на них никогда не велась и физически невозможна.
Участок расположен близ деревни Залесье. Когда-то тут провели мелиоративные работы, чтобы осушить землю. В результате ушло плодородие со всей деревни — его попросту смыло дождями и тающими снегами в вырытые канавы. Теперь это плодородие на дне озера.
Конкретно мои 9Га имеют треугольную форму и окружены тремя мелиоративными канавами и ручьями в них.
Бульдозерами весь плодородный слой с возвышенности в центре снесли в низины по краям. Прежде по краям было болото — думали, что поднимут уровень земли, а лишнюю влагу отведут в ручьи.
Так и вышло. Уровень земли подняли. Влагу отвели. Только вместо болота образовались на 6Га закочкованные поля. Я это называю предболотным состоянием. Ни человеку оно служить не может — сыро и кисло, ни природе — звери не живут и деревья не растут, а растут кочки и прочие болотные травы.
На возвышенности в центре остался голый песок. С годами он зарос мхом. Стали прорастать сосенки. Когда я оформил землю, сосны уже были метров по 6-8.
Часть земли поросла ивой и ольхой — деревьями-пионерами, которые создают самые зачатки плодородия.
После мелиорации на этом участке никто и никогда с/х деятельность не вёл, ибо нельзя её там вести. Распашешь — и всё плодородие сохранённое болотными травами и деревьями пионерами окончательно уйдут по ручьям на дно озера.
( Озеро, кстати заиливается, что тоже плохо для нашей страны. Сейчас только бобры препятствуют дальнейшему мельчанию озера. )
А по документам у меня «особо ценные земли», имеющие категорию «пашни». Вот что аграрии тех лет оставили потомкам в наследство. А чиновники нынешнего времени знать не знают. Точнее теперь знают — благодарю за вопрос о моей земле!
Беря эту землю, я изначально знал, что традиционные методы ведения хозяйства на этой земле невозможны. Нужно провести работы по остановке смыва плодородия, по раскислению почвы и по созданию ландшафта, который позволит сделать землю продуктивной.
Беря эту землю, я изначально знал, что на эти работы уйдут десятилетия.
Государство, когда разрушало этот уголок природы, имело в наличии огромные средства, тяжёлую технику и людские ресурсы. У меня же есть только мои руки, понимание природных процессов и длина моей жизни.
---
И вот я стою посреди этого великолепия в 2011-ом году.
Надо сажать. Надо строить. Надо здесь жить.
Другого дома у меня к тому времени уже не было. Поэтому начал с вырубки дрянника, которым зарастает постепенно весь участок, со строительства дома и с посадки первых экспериментальных саженцев.
- Сколько лет нужно на строительство дома?
- Если у тебя нет дома, можешь ли ты вести хозяйственную деятельность?
- Даже если у тебя есть дом, можешь ли ты вести хозяйственную деятельность без техники, инструмента и хозпостроек?
- Даже если у тебя есть уже что-то для ведения хозяйственной деятельности, то через сколько лет начинает плодоносить первое дерево?
Сейчас 2015-й год. Уже 3 года, как оформил землю.
Построил дом — одна комната 3х6 метров. Поставил бытовку 2,4х6 м. Поставил летнюю кухню 4х4 м. Поставил навес для дров. Поставил конюшню.
Наш домик по адресу Кедровая 2
Гостевой домик сделан из бытовки
Летняя спальня и склад
Навес для всего
Конюшня
Посадили тысячи семян в питомник, из которых сотни уже взошли. Этим у меня Любимая занимается. Возможно, скоро будет, что продавать.
Продуктивный огород на этой земле так до сих пор и не создали. Никаких заготовок на зиму нет.
Посадили более 600 ценных саженцев кустов и деревьев на постоянное место. Ждём урожаев. С чёрной смородины Любимая наварила варенья. Больше пока ничего не плодоносит.
Карелия всё же! Да, будь здесь и юг — всё равно за 3 года ни одно дерево в саду не заплодоносит.
Навоз с лошадей — наше золото. Ни грамма наружу — всё в сад!
Курочки этим летом дали первые яйца — приятно, но мало.
Ещё 70 кедров посадили на ближайшей вырубке и 20 просто в лесу. Урожай в лучшем случае будет через 20 лет.
Ещё яблони и каштаны по деревне рассаживаем для красоты в будущем.
Кстати, электричество у нас в поместье всего год, как подведено. До того жили и трудились без привычных всем 220.
Ни один овощ, ни один грамм навоза, ни один саженец, ни одно бревно... - из нашего поместья не были проданы.
Поэтому отчётность с 2012-го и по сей день — нулевая.
---
Можно ли было начать получать доход с земли сразу? Можно, но с риском для жизни.
1. Берём кредит.
2. Нанимаем трактор и бригаду — выкорчёвываем в первый год деревья — чем убиваем тех, кто хоть какую-то некислую органику почве давал.
3. Распахиваем болотину — чем разрушаем созданную за десятилетия структуру почвы.
4. Сыпем химию для раскисления — чем убиваем микроорганизмы, бактерии, червей и насекомых, которые плодородие в почве создавали.
5. Засаживаем картофель или горох (честно — не знаю, что ещё в Карелии может в первый год дать урожай).
6. В первый год (благодаря накопленным за десятилетия плодородию) снимаем урожай.
7. Пустота.
Всё. Дальше ничего. Никому мой урожай не нужен. В него вложено столько денег, что по моей цене людям дешевле привезти картофель или горох с южных регионов.
Урожай сгнил или продан перекупщикам за копейки. Чем возвращать кредит?
И главное:
На что в это время строить дом и хозяйство?
На что жить в это время?
Что даст прибыль в следующем году? Ведь предболотная земля не даст второго урожая без химических удобрений.
К тому же нужно всё время учитывать мелиорацию на участке. Стоит нарушить почвенный покров, как плодородие с него смывается водами в ручьи.
---
Я — человек. У меня есть ценности в жизни и понимание жизни.
1. Продавать отравленную химией еду людям (включая чиновников) — преступление против человека и Творца.
2. К Земле-Матушке с Любовью нужно относиться, беречь её и украшать садами цветущими и цветами благоухающими.
3. В Карелии, чтобы иметь доход с земли, нужно выращивать что-то совершенно уникальное, что не заменишь привозным.
4. В Карелии, чтобы иметь конкурентноспособную цену, нужно выращивать что-то, что не требует ежегодных вложений, а сделано раз и собираешь урожаи вечно.
Исходя из сего, мы выбрали два основных вида деятельности:
- выращивание саженцев на продажу
- и выращивание на продажу орехово-плодной продукции.
Первые саженцы на продажу или бартер, возможно, появятся у нас весной 2016-го. Разойдутся по соседям и быть может в деревне рядом — в Шёлтозеро.
Первые плоды на продажу — это вопрос минимум пяти лет. Яблони, груши, сливы, абрикосы — нужно ещё дожить до достаточных объёмов, чтобы можно было сдавать в магазины и сети.
Первые орехи на продажу — это вопрос десятков лет. Кедры, говорил выше, и вовсе через 20 лет начинают плодоносить. Чёрные орехи и лещина раньше, если в Карелии это вообще возможно.
Посаженные нами более 600 деревьев и кустов — это вклад в будущее наше и наших потомков. А не попытка извлечь сиюминутную прибыль за счёт здоровья Земли и людей.
Поэтому отчётность с 2012-го и по сей день — нулевая.
---
Отношусь с пониманием и терпением к тем, кто не ведает, что творит человек техникой и химией на земле.
Прочитавший сии строки теперь ведает и исходить должен из истины.
---
Вадим Карабинский,
основатель родового поместья
в поселении из родовых поместий Карельское Залесие
Смысл в правде, искренности и открытости. Но без фанатизма.
Ведь всем на пользу, что этот текст прочитали в прокуратуре, в налоговой и ФСБ Карелии.
К этому добавьте, что из прокуратуры к нам уже приезжали по вопросу целевого использования земли и мы всё показали, всё рассказали, как есть, как думаем, к чему стремимся.
Добавьте к этому наши встречи с политиками в Петрозаводске и выступление на заседании комитета по экономической политике и налогам.
Добавьте к этому статью о наших поместьях в местной газете.
Добавьте к этому мои статьи, фото и видео в интернете.
Так по крупицам и складывается в головах чиновников образы родовых поместий.
Ведь нам что нужно?
Чтобы чиновники для своих родов тоже начали обустраивать родовые поместья. Чтобы их малая Родина была в России, а не в других странах, чтобы они создавали поселения и заботились об их благополучии и природы вокруг.
***
Скоро опубликую ответ и на второй вопрос:
“2. Почему провожу встречи друзей и мастеров, если они не дают прибыли?”