Добавить статью Стенограмма выступления В.Н. Мегре на фестивале Добрая Земля 13.07.2013 г. (ч. 3)

Этот материал размещён в газете "Быть добру". Вы можете оформить подписку на печатный вариант газеты. Подписаться…
 
Продолжение. Начало в газете «Быть добру», № 12(108) 2014 г., 2(110) 2015 г.
 
Вопрос 9. (Казанская Надежда, п. Благодать Ярославской обл.): У меня, в общем-то, есть два предложения, тоже на тему фестиваля. Вот у нас здесь проходил круглый стол касательно родовых поместий. И стало ясно, что интереснее всего людям слышать тех, кто уже не менее 5 лет хотя бы живёт в своём родовом поместье. А так как Вы говорите, что там приедут депутаты, и так далее, и тому подобное, да? Может быть, можно было бы какую-то форму придумать, я не знаю там, круглый стол или ещё что-то, чтобы они могли пообщаться именно с теми людьми, которые уже какое-то время живут в своём родовом поместье. Успешный опыт, то есть, собрать успешных людей. Там, у которых счастливая семья, дети, поместье, всё у них успешно, достаток в семье, то есть, то, какой образ несут книги Ваши. Что те, кто воплотили его уже, являют собой, и тогда именно эти люди собой были бы лучшим показателем  или доказательством благости всей этой идеи. И это было бы самое большое, что мы можем сделать, потому что, вот я приехала на фестиваль, и я понимаю, что для меня самое главное, кто несёт ту или иную информацию мне.
В. МЕГРЕ: Я полностью с вами согласен. И вот это предложение, я думаю, что будет учтено. Тем более, что здесь записывается всё. Будет учтено. И, я уже говорил вначале, что в этот раз одной из задач фестиваля является диалог с властью, исполнительной и законодательной, диалог с наукой. Вы же знаете, что есть несколько групп учёных, которые исследуют это явление. Ну, Алтайский Государственный Технический Университет, на Украине группа учёных, потом, вот Павлов очень много сделал, написал книгу. Он 10 лет исследует, – это Университет имени Ломоносова. Он был участником международного круглого стола, который проходил недавно в Университете имени Ломоносова в Москве. Поэтому мы должны туда приехать, и в первую очередь, те люди, о которых вы говорите, которые уже давно живут в родовых поместьях. Они должны поделиться опытом, как с начинающими, так и отстаивать, помогать тем людям, которые будут работать над законом. Потому что фестиваль проходит в тот момент, когда пройдёт первое чтение, а потом будет второе чтение через месяц-второй, когда будут вноситься наибольшее количество поправок. Именно на втором чтении.
И вот ваше присутствие там будет очень важно, потому что на вас будут опираться, на вас будут смотреть. Вы должны будете показывать, отстаивать свою правоту. Важно всё правильно подготовить. Но эта задача, вот этого оргкомитета, состоящего из Совета Фонда, вот какие люди туда войдут, вот то, что Анатолий Молчанов сейчас говорил, вот это и должно осуществиться.
 
Казанская Надежда: Да, но хотелось бы тогда сразу дополнить, что, может быть, было бы здорово, если бы был какой-то алгоритм, или что-то в плане подготовки, чтобы те, кто приехали с поместий, у них не было бы так: «Ах!» Чтобы они были подготовлены к тому, что они говорят.
В. МЕГРЕ: А вы где живёте?
 
Казанская Надежда: Ярославская область, поселение Благодать.
В. МЕГРЕ: Поселение Благодать, Ярославская область. Ну, вы знаете, я думаю, что надо, чтобы вы поддерживали связь с оргкомитетом. И вот ваши предложения чтобы были рассмотрены, или, может, вы сами войдёте в оргкомитет. И будете там… войдёте просто в оргкомитет.
 
Казанская Надежда: Ладно, это мы обсудим. Второе у меня было вот такое: я была на двух фестивалях, и на втором фестивале, честно говоря, мне не очень понравилось. То есть, есть некий образ, да? Который все чувствуют, и когда на сцене люди выглядят, сильно не соответствующе этому образу, то есть, ведущий в странных одеждах, то это очень коробит, и вот это вразрез очень сильно идёт с образом. И хотелось бы, конечно, чтобы было всё-таки соответствие образу даже во всех мелочах, вот насколько это возможно учесть. То есть, всё-таки ведущий, который являет собой  совершенно другое, чем то, что несёт этот образ.
В. МЕГРЕ: А вы это почувствовали, да?
 
Казанская Надежда: Очень сильно, очень сильно. Я думаю, будьте добры, поднимите руки те, кто почувствовал то же самое. Это ощущалось, и от этого вся атмосфера второго фестиваля была такая, какая-то вот съёжившаяся.
В. МЕГРЕ: Я понял. Большое вам спасибо за то, что вы отстаиваете образ. Большое спасибо, что вы его чувствуете. И знаете, вот вообще этот вопрос очень важный. Отстаивать образ. Вы знаете, уже сколько было предложений по поселениям: «Не упоминайте «Звенящие кедры России», не говорите про Анастасию, а всё остальное – хорошо». Или «Встаньте под наши знамёна» – даже такие были. «И всё у вас будет хорошо, вот вам всё дадим».
Ничего хорошего не будет. Как только уйдёт образ, будет пустота. И будет то, что было. Потому что образ – это колоссальная энергия, которая поднимает вверх. И вы знаете, что некоторые говорят: допустим, одно из поселений говорит: «Вот назовите себя экопоселением». И они согласились там, руководитель согласился, но не все согласились. Это плохо. Это размывание образа.
Я это глубоко понял, особенно в последнее время. И никогда не скажу, что я не анастасиевец. Я – анастасиевец! Я из движения «Звенящие кедры России»! И я хочу, чтобы этот образ звучал повсеместно и был в сердцах людей. Вырвать его из сердца – это вырвать первоистоки, вырвать силу, уже явно себя показавшего. Тогда и вас призываю отстаивать свои идеи, свой образ. Отстаивать даже в названиях.
Вот, приняли они в Белгородской области. Там есть очень хороший человек, Толстов. И вот он тоже очень ревностно относится к образу. И рассказывает, как они попытались. Там нашлись все из той же маленькой, малюсенькой группки:  «Только не говорите про Анастасию, только не говорите про книги».
Ну и что? Не произошло взрыва, не произошло взлёта, не стали расширяться поселения… (Майя, а Анатолий Иванович никакие не присылал сообщения?) Я хотел бы, конечно, с ним встретиться и хотел бы туда приехать. А я обязательно когда-нибудь сделаю, потому что вот этот человек тоже отстаивал. Вы знаете – это полковник, он был на ещё первом фестивале. Вот убрали образ, и ничего не произошло. И закон принят, и деньги дали, а ничего нет. Там дороги строят, там уже десятки миллионов в поселения вкладывают. И спасибо власти, спасибо губернатору. Именно губернатор внёс этот закон в местное законодательное собрание. Но нажали на него со всех сторон, и пришлось ему: «Ну ладно, пусть будет закон «О родовых усадьбах». И он не может один бороться с этой чернотой, поэтому я и призываю вас помочь им, таким, как губернатор Савченко, таким, как Анатолий Иванович Толстов, и просто нашим поселенцам в других местах.
А вот сейчас опять думаю: А может, и хорошо, пусть попробуют без образа, без идеи, без идеологии. Ничего не получится. Попробуют, уйдут в никуда, другие придут. У них получится.
 
Вопрос 10 (Вера, г. Геленджик): Впереди меня выступала девушка по имени Надежда. Меня зовут Вера. Я целиком и полностью согласна с Надеждой по поводу того, что хорошо и очень здорово будет услышать тех людей, которые больше 5 лет живут в поместьях. Но вот у нас поместье только организовывается, и вопросы у нас несколько другие, потому что пока они 5 лет живут в поместьях, как бы, очень здорово изменилось всё. Поэтому, может быть, имеет смысл отдельно или вместе с ними взять ещё представителей тех поместий, которые только организовываются. Здесь, я думаю, что при разработке закона о поселениях очень полезно будет услышать с какими проблемами столкнулись люди сейчас при организации поместий. Вот это моё предложение. Потом, если здесь есть Иван Царевич, то я хотела сказать его словами: «Владимир Николаевич, образ – это здорово. А почему вот вы сами в рептилоидной одежде?» (смех среди собравшихся).
В. МЕГРЕ: Знаете, как бы началось. Вот, ездил получать премию. Хорошие люди, всё хорошо сделали. И вот есть такой регламент. «Ты должен быть в смокинге, бабочка, туфли такого-то размера. Так принято на международных крупных мероприятиях».  И я так всё сделал: купил смокинг, надел и пошёл туда. Но потом, там ещё говорят, что в определённое место, как ты одет – это как бы дань уважения.
Я сюда приехал вообще-то в другой одежде, взял костюм, повесил сзади на спинку в машине. И вот взял и переоделся в домике. Надо было прийти в другой одежде. Но, понимаете, когда приходишь  вот так попроще, то как бы и неуважение к людям. А я вот к вам отношусь с уважением, поэтому надел свой лучший костюм и рубашку, которая нравится.
 
Продолжение в следующем номере.
Дата материала: 01 марта 2015
Разместил(а): Вячеслав Богданов, 01 марта 2015, 00:00

Подпишись на нашу рассылку