Добавить статью «Бальзам на душу» Б. Тони

Дата материала: 01 ноября 2013
Этот материал размещён в газете "Быть добру". Вы можете оформить подписку на печатный вариант газеты. Подписаться…
 
Приветствую всех и тех, кто трудится в своих поместьях или живут в родовых поселениях!
Давно выписываю газету "Быть добру". Читаю, что мне интересно, и от многих статей получаю "бальзам на душу".
Немного о себе. Мне 90 лет. Была на фронте. В действующую армию пошла добровольно после окончания фельдшерской школы. Была военным фельдшером 3,5 года войны. Наш 287 стрелковый полк участвовал в бою за город Воронеж. У моей одноклассницы, в бою, было сильное ранение ноги, и пришлось ногу ампутировать... Слава Богу, меня минула беда, но здоровье сильно пострадало. Теперь я инвалид первой группы ВОВ - плохо с сердцем, слабеет зрение, ухудшается память.
Книги Владимира Мегре все прочитала с большим интересом. А в последнее время жизнь усложнилась, и люди ожесточились, а это негативно сказывается на обществе в целом. Радуюсь тем, кто решил жить в родовых поместьях - это поможет им быть здоровыми, добросовестными и милосердными по отношению друг к другу.
Очень понравилась статья  в №4, 2012 года, газеты "Быть добру", о мечте женщины Виктории Лаврентьевны, а далее, уже более подробно решила, как бы пообщаться с ней через вашу газету...
 
Здравия желаю Вам, уважаемая Виктория Лаврентьевна!
Прочитала Вашу искреннюю исповедь о вашем роде живших в ХХ веке, и теперь живущих. Читала с большим интересом и порадовалась за вас. Думала, что одинока в своих размышлениях, но оказалась, вашей единомышленницей.
Зовут меня Антонина Васильевна, я 1923 года рождения. В настоящее время живу в г. Одессе. А до 1974 года, пришлось пожить в четырёх республиках СССР - муж был офицер-пограничник. Начинал служить солдатом в Ленинграде, и продолжил служить во время блокады города, где  заболел, и его отправили на лечение в г. Новосибирск. После выздоровления ему предложили учиться на офицерских курсах, окончив которые, в 1943 году, был направлен в наш полк уже младшим лейтенантом.
После окончания мной фельдшерской школы началась война, а в конце 1941 года я добровольно пошла в армию, где служила военфельдшером роты. В конце 1944 года, мы познакомились с мужем. Когда окончилась война, наш стрелковый 287 полк стал охранять границу. Первый город был Брест. А военную службу муж закончил в Закарпатье, в городе Мукачево в 1974 году. Жили в шести городах - где по 2-3, а где и по 5-6 лет. В Литве, в г. Клайпеде, муж прослужил 10 лет.
Мне иногда приходилось слышать, что знакомые хвалились своими «дворянскими корнями», а я горжусь, что мои "корни" - крестьянские! И где бы мы ни жили, я всегда находила кусочек земли, и растила на нём цветы и зелень. Гены предков передали любовь к Земле. И для меня стало большой радостью, когда в 1974 году, после окончания мужем его военной службы, нам удалось купить земельный участок под Одессой - 6 соток  в садовом кооперативе, на улице... «Мечта»!

Муж отдыхал только месяц, и снова пошёл на службу, только уже на гражданскую. Мы наняли строителей, и нам построили в саду домик. Ночевали там часто, но не жили, так как муж работу не бросал. Вместе трудились мы на нашей Земле, будучи пенсионерами,  с 1974 по 2000 год. Вот так моя Мечта о Земле исполнилась!
Теперь сад передан семье сына Владимира, где они с женой живут постоянно. Построили добротный дом, расширили участок, купив соседний. Трудятся, радуются урожаю, и радуют результатами своего труда меня. Там собираются уже их дети и внучки, мои внуки и правнучки. Теперь эту «Мечту» можно смело назвать родовым гнездом нашей семьи!
В 2003 году, сын Владимира, мой внук Александр, принёс мне первую книгу В. Мегре «Анастасия». Прочитала её с большим интересом. Потом, он приносил и остальные книги из серии «Звенящие кедры России». Для меня это был всегда праздник! Меня радует, что у многих людей, эти книги пробудили в душах желание трудиться на Земле! И радостно знать, что многие уже живут в своих родовых поместьях! Жаль, что наш возраст уже не позволяет нам участвовать в таком важном и нужном деле...
С 30-х годов, прошлого столетия, какой то «умник» решил лишить Земли самых прилежных трудяг. И разлетелись они по стране, как "перекати поле", а потом осели в городах...
А Земля-Матушка плачет по трудолюбивым крестьянским рукам! И покрылись поля бурьяном, как напоминание о безчеловечном поступке нелюдей! И честь и хвала тем, кто это осознал и решил исправить эту ошибку!
С уважением, Антонина Васильевна Жиркевич.
 
Теперь расскажу о своем роде, пострадавшем в те страшные годы...
Мой дедушка, Фёдор Борисович, арендовал мельницу у графа Воронцова, не брал плату за помол ни со стариков, ни с вдов, и помогал всем, кто нуждался в помощи. Был выслан с женой и младшим сыном Петром, в Среднюю Азию, за то, что не пожелал идти в колхоз. Все, что было нажито нелёгким трудом, у него забрали. Он умер от голода, в г. Караганде, в 1933 г., а Пётр, его сын, завербовался в Кемеровскую область г. Анжерк, где стал шахтёром.
Старший сын дедушки, Александр, сослан в Карелию, вместе с женой, дочкой и сыном. Там он и его сынишка умерли от голода.
Бабушка вернулась на родину в семью сына Ивана, который, в то время, уже был в ссылке, в Хабаровском крае с 1937 года, как "враг народа". Их домишко разобрали и увезли в другое село, а его жена, с четырьмя детьми жила в выходе (в подвале со ступеньками). В 1941 году из заключённых делали штрафбаты и посылали их на фронт. Дядю Ваню в бою тяжело ранило, и его отправили в госпиталь, долго лечили, а обнаружив тяжёлую форму туберкулеза, отправили домой, в семью. А в то время, там уже знали, что на него был ложный донос, и ему дали путёвку в санаторий под Воронежем. Потом ещё  повторили лечение в санатории, он выздоровел и жил до 86 лет. В 1945 году он построил себе жильё на месте, где был дом его отца. В 1946 году у них родилась дочь Зинаида, от которой я и узнала, что описано выше о роде Бондаревых, по отцовской линии.

Сын Василий, мой отец, был сослан на три года в Мордовию без семьи за то, что тоже не пошёл в колхоз. Жили мы в стареньком домишке, который нам подарил дедушка - одна комната и кухня, сенцы и чулан. Кто-то сказал маме, что домик будут отбирать, и она продала его за безценнок, а жить мы стали в летней кухне маминой подруги. Отца сослали в 1931 году, а мы без него прожили в селе год. Ранее отец продал лошадь, чтобы уплатить огромные налоги, а корову, поросёнка и три овцы, забрали просто так. Осталось только несколько птиц. Маму на работу негде не брали, и она с нами, тремя детьми, решила поехать к родной сестре, за сто километров от нашего села.
Мама - Мария Максимовна Перепелицына, 1904 г.р., рано осталась без отца - он умер, когда ей было  6 лет. Бабушка осталась вдовой с шестью детьми. После, одна дочь умерла в три года, и осталось три сына и две дочки. Старший сын Кузьма уехал в город, где стал работать с 14 лет. А работая, поступил учиться, окончил институт, и стал инженером.
Его брат Василий переехал к нему и тоже стал работать с 14 лет. Заочно окончил техникум и стал механиком. О его аресте, ничего не знаю. Знаю только, что его расстреляли в городе Мичуринске. А Кузьму арестовали в 1937 году, будто он враг народа. Он присылал письмо сёстрам. Просил выслать ему чеснока и лука, так как болел цингой. Тётя Хима и мама собрали посылку - что просил, сало, мёд и написали письмо, которое осталось уже без ответа. Его брат Фёдор писал в архив, но ответа не было... И только недавно, племянница Людмила послала запрос в архив, ей ответили и выслали его документы с фотографией, где он очень страшный, и  сказано, что он умер в 1941 году от туберкулёза, и что он посмертно реабилитирован...
Вот такая, вкратце, судьба моего рода. И по отцовской, и по материнской линии, честных тружеников, превращенных во «врагов народа», и потому невинно пострадавших от клеветы злых нелюдей, самых, что ни есть, врагов – Земли и Родины!
 
С уважением, Антонина Васильевна Жиркевич.
 
Дата материала: 01 ноября 2013
Разместил(а): Вячеслав Богданов, 01 ноября 2013, 00:00

Подпишись на нашу рассылку