Добавить статью Достигнуть материального достатка не трудно. Но что дальше?

Дата материала: 22 октября 2013

Кубанский бизнесмен Андрей Барков – Предприниматель с большой буквы. Своим примером он демонстрирует, что можно не только построить бизнес на высоких принципах, но и быть при этом весьма успешным. С Барковым мы встретились на II Международном фестивале «Психология Третьего Тысячелетия» в Карпатах и не удержались от общения с ним. В интервью он поведал о принципах своего успеха, мудрости ведической философии, которой он следует, и том, как по-настоящему стать счастливым и сделать такой свою семью.

- Андрей Алексеевич, известно, что на самом деле Вы тот человек, который уже стал целостной личностью. Вы реализовались, имеете семью, успешный бизнес, группу единомышленников, и, тем не менее, здесь, на Фестивале, находите что-то ценное для себя.

- Да, у меня есть семья, внук, трое детей. Но я не думаю, что реализовался полностью. В последнее время на основании тех знаний, которые я получил, понял, что реализация человека в моём возрасте только начинается. Есть такая поговорка: «До ста расти». То есть можно по-разному воспринимать жизнь до старости. Всегда есть возможность учиться.

Я понял, что все мои достижения к настоящему времени - это некий класс академии или даже школы. То есть эти успехи, с одной стороны, являются моими достижениями, я же мужчина, но, с другой - хочется сделать что-то такое, что было бы оценено моей душой. А для этого надо разобраться: чему и какие оценки дает душа. Например, мой бизнес, который я перестроил с моими партнерами за это время. Раньше у нас была другая направленность деятельности. Прежде я никогда не занимался сельским хозяйством, сейчас с удовольствием делаю это.

- А чем Вы раньше занимались?

- Я строитель по образованию. Имел строительную компанию в Сибири, лесом занимался, углем. Потом мы начали развивать наукоемкие технологии в области полимеров, вели коммерческую деятельность. Но из этих проектов мы ушли: я посчитал, что это неправильное направление моей работы.

Сейчас мои проекты - это здравница с Олегом Торсуновым, производство хлеба, который лечит, так как он без грамма пестицидов и химикатов. Мы выращиваем такую пшеницу. На сегодняшний день я знаю два хозяйства на территории России, которые так делают: наше и в Пензенской области «КНВ Пугачевское».

- Есть ли сейчас в России какой-то спрос на такие экологически чистые и полезные продукты?

- В России такой спрос меньше, чем на Западе. Он обусловлен тем, что у нас своя история отношения человека к земле. Где взять ресурс, чтобы в Россия развивалось аграрное производство? Есть такое понятие, как продовольственная безопасность страны. Правительство озабочено проблемами сельского хозяйства, но все законодательные программы не реализуются, и, соответственно, изменений нет. Они появятся тогда, когда люди вернутся к земле. Земля без человека ничего не дает. Есть у нас такое особое явление как дачники. Оно принадлежит только Советскому Союзу, больше такого в мире нет. Кто такой дачник? Это человек, который отработал рабочее время где-то и в свободные часы на своем участке отдыхает и выращивает себе продукты питания на зиму.

В нашей в стране таких людей 40 млн., так как дачных участков в России по статистике именно столько. Когда я был в Индии, общался с нашим гидом на эту тему. Он сказал, что шансы у мира очень низкие в отношении избавления от модифицированных продуктов. То есть ГМО - это проблема, которую миру предстоит решать. И сделать это очень трудно, потому что такие продукты распространяются очень быстро. Экономический эффект от применения ГМО в 2 раза больше. С материальной направленностью цивилизации такое производство очень быстро распространяется. Те же бычки, куриные ножки - это же все генная инженерия. Дело в том, что само по себе ГМО - большая беда для человечества, потому что если люди будут ими питаться, то их третье поколение станет вымирать. Это научно доказано, сегодня это общеизвестный факт. Поэтому многие страны с этим борются. А у России есть уникальный опыт: сами семьи себя обеспечивают на 70% растительной пищей с дач. И у всех в основном свои семена.

Как распространять экологически чистые продукты для горожан? Это серьезный вопрос. То есть у нас уже есть 40 млн. семей, которые выращивают экологически чистые продукты на своих дачах и их употребляют. Ни в Европе, ни в Америке такого нет, чтобы треть населения выращивала экологически чистые продукты. В Индии есть, там все экологически чистое. Но люди, которые сегодня живут в городах, попадаются на удочку: они чувствуют, что продукт хороший, но слышали, что под этой маркой выпускают товары, запрещенные на Западе. И не покупают их. Поэтому у нас этот рынок только начинает развиваться. Непаханое поле, как говорят предприниматели.

- Вы думаете, что рынок органических продуктов имеет большие перспективы?

- Конечно! Россия - богатая страна. И то, что мы не умеем пользоваться своими уникальными ресурсам, не означает, что мы никогда не научимся этому.

- Похоже, что для начала нужно научиться пользоваться своими собственными ресурсами. Андрей Алексеевич, Вы успешный бизнесмен и богатый человек. Благодаря чему Вы достигли богатства?

- Вот это я пытаюсь понять, изучая ведическую культуру. Благодаря чему? Благодаря тому, что я где-то что-то пробил или потому, что в свое время, может, в прошлой жизни, заработал такие возможности. Чем глубже я изучаю ведическую культуру, тем чаще сомневаюсь в правильности того, как я распорядился ресурсами, которые мне достались в принципе легко.

- То есть Вы сейчас жалеете об этом?

- Нет, я не жалею... Не стоит жалеть о том, что уже сделал. Я просто думаю о том, для чего мне это было дано: в этой жизни именно такие возможности. А как я ими распорядился? Вижу, что очень часто использовал их неправильно. Теперь я могу только перенаправить имеющиеся у меня возможности. Каждому дается своё: одному больше в одной сфере жизни, кому-то – в другой. Например, мы сейчас создаем поселение, и я фактически заново изучаю, как мне обустраивать своё поместье. Многие менее обеспеченные люди со мной делятся знаниями, которых у них в десятки раз больше. И с этой точки зрения, они более успешны.

Теперь я понимаю, что если данные человеку возможности используются неправильно, только для себя, они быстро заканчиваются. Об этом говорят ведические знания, и я вижу подтверждение этому в жизни.

- Какой главный принцип для Вас, девиз жизни?

- Для меня самый главный девиз – это порядочные отношения. Деловые партнеры часто упрекают меня в том , что я очень доверчивый человек. И это часто подтверждается на практике: моя доверчивость, бывает, оборачивается против меня, то есть люди этим пользуются. Но при этом я не перестаю быть таким. И считаю, что это правильно. Потому что человек, в частности предприниматель, который делает что-то для людей, при этом им же не доверяет, он ополчается на всех, у него появляется своя «армия» в мыслях и в деле. Получается, он занимает оборону и постоянно находится в состоянии войны.

- А как Вы вообще пришли к изучению ведической философии и психологии?

- Я давно интересуюсь ведической культурой… Для меня это вроде бы давно, хотя для моего возраста, наверное, недавно. В этом году мне исполнится 50 лет. В свое время, лет 12 назад, я начал изучать книги Владимира Мегре «Звенящие кедры России» . Прозвучавшая там идея о жизни на земле в родовом поместье, площадь которого не менее одного гектара, меня очень сильно вдохновила. Я почувствовал глубину этой мысли и потом увидел на практике, что значит для человека жизнь на земле. Я сам живу на земле уже три года в родовом поместье. Это поселение на 274 семьи, где-то около сорока из них живут на земле постоянно.

И не просто на земле, а земли должно быть не менее гектара. Эту площадь довольно легко обосновать, если посмотреть в природу и как в ней все совмещается. Гектар - это молекула пространства. То есть на меньшей территории все болеет. И когда человек находится на такой площади, его жизнедеятельность позволяет занимать площадь не более 5% (даже максимум 5%), а все остальное - сама природа, которая успевает восстанавливаться. Поскольку сегодня население живет концентрированно (в России, например), а земли у нас очень много, получается что она брошенная. Вот смотрите: земля обрабатывается техникой, тракторами, потом это все автоматически доставляется в города, а города - это фактически десятки тысяч квадратных километров просто бетона. То есть земля в этом месте не успевает ничего восстанавливать. Парки, которые там есть, это, конечно, отдушина, но в целом такая потребительская жизнь общества не приводит к гармонии.

Должен быть какой-то выход. Можно сказать: сейчас люди живут в городах. А скоро ли они по всей земле расселятся? Да, мы однажды рассчитывали и пришли к выводу, что довольно легко желающим людям можно расселиться и не просто на земле, а на тех территориях, которые не представляют промышленного интереса для государства. Так называемые земли-неудобицы хозяйству, то есть те земли, которые промышленным способом невыгодно обрабатывать. Таких земель у нас в процентном соотношении к площадям сельхозугодий достаточно для того, чтобы расселить всех желающих жить на земле. А желающих на самом деле большое количество. По крайне мере, на сегодняшний день в России создается около тысячи таких поселений, как наше. Оно считается самым крупным в Краснодарском крае.

Поддержки государства пока нет, хотя на сегодняшний день эти вопросы властями уже замечены. Например, в Белгородской области вышел закон о родовых поместьях. Там реально власть пошла навстречу людям: дает землю и возможность жить человеку на ней. Когда люди приходят к таким изменениям в своей жизни, это же чем-то обусловлено. На сегодняшний день представление городского жителя о селе такое: человек здесь не живет, а выживает, деревня – это убогость, неуспешная жизнь. Такое представление должно поменяться. У нас в фильмах-то (кроме нескольких советских, прославляющих деревню) показывают деревню, где живет алкоголик какой-нибудь, у которого дом сгорел, наркоманов и так далее. И когда человек все это видит, он, конечно, понимает, что жить на земле очень тяжело.

Мне часто приходится беседовать на эту тему, и все, с кем я разговариваю, не просто боятся жить на земле, а видят в этом испытание.

Вот даже здесь, на Фестивале, мы разговаривали. Им вроде бы интересно, но вместе с тем они задумываются: в их жизни уже все сложилось, живут в квартире, кто-то в своем доме. Для того чтобы переехать в чистое поле на гектар земли, нужно очень большое вдохновение. Зачем? А смысл заключается не только в том, чтобы создать пространство и взаимодействовать с растительным и животным миром, а в том, чтобы восстановить род, «позвать в рождение» своих предков, которые еще должны воплотиться на этой земле, здесь, вот в этом пространстве. Посадить в честь прадеда, мамы и папы деревья и сказать: «Вот, вы здесь будете воплощаться, рождаться, здесь будет наш род». И восстановить традиции.

На сегодняшний день человечество уже испытало пагубность технологического развития, урбанизации. Люди стремятся побыть на природе. Но имея такое техническое вооружение, можно создать хорошие условия для жизни более естественным образом.

И если, допустим, 20 лет назад идея жить в поместье была фантасмагорией, потому что нужно было думать, как электричество проводить, то сейчас этот вопрос решается достаточно просто. Теперь есть много автономных систем. Например, у меня дома все полностью автономное: электричество (солнечная батарея), канализация вечная - из нее вытекает чистая вода, все само по себе отрабатывается, вода подается в кран из родника. И это все как замкнутый цикл. На сегодняшний день такое технически возможно.

И человек, который живет в поместье, будет жить не менее благоустроенно, чем тот, который находится в городе. Скорее, наоборот. Потому что внутренний потенциал, внутренние возможности будут развиваться лучше в таком чистом пространстве.

- Правильно ли я Вас понимаю, что здесь, на Фестивале, Вы находите какую-то близкую Вам философию, психологию?

- Да, я упомянул о книгах Мегре. Дело в том, что Анастасия, создавая образ будущей жизни людей, поверивших в ведическую культуру, неоднократно ссылается на ведические традиции, воспроизводит их через конкретные образы и жизнь ведической Руси несколько тысяч лет назад. Мы видим, как люди жили, и теперь, минуя борьбу, которая шла за власть над людьми последние два тысячелетия, можем понять, как жить без борьбы, как социально устроиться на земле.

Образ, который создала Анастасия, очень заманчив для людей. Тяжело просто так человека с места поднять, он должен испытать потрясение, чтобы начать менять то, что у него вроде бы неплохо на сегодняшний день: работа есть, еда и так далее. А он вдруг решил все менять! Это же не случайно происходит.

Анастасия называет в своих книгах Иисуса и Кришну братьями. Она ссылается на санскрит. Не просто ссылается, она дает пояснения, что это за язык. И это все ведическая культура. Поэтому следующим этапом для меня стало изучение этой культуры. Я познакомился со многими людьми. С Олегом Геннадьевичем Торсуновым мы сейчас плотно взаимодействуем, у нас совместный проект. С руководителями проекта «Психология Третьего Тысячелетия» мы с семьей ездили на «Источники Жизни» (горная экспедиция - фестиваль, прим. редакции сайта). Нам очень понравилось. В людях, которые следуют ведическим традициям, я вижу очень сильный потенциал. Меня очень вдохновляет, что они проповедуют принцип ненасилия по отношению к животным. Для меня это очень важно, потому что я даже до знакомства с ведической культурой уже следовал этим принципам сам.

Моя деятельность отвечает этим принципам и связана с выпуском продуктов питания: хлеб цельнозерновой бездрожжевой, колбасу выпускаем вегетарианскую зерновую, которой нет пока аналогов. Кроме этого, я изучаю саму ведическую культуру через людей, которые ей следуют. Мне важно понять: какие они, что они несут в этот мир и что может дать мне как личности общение с ними.

- Андрей Алексеевич, расскажите, что Вам дает общение с такими личностями?

- Я вижу много целостных личностей, которые посвятили жизнь не себе, а мирозданию и Богу. Такой пример интересен для меня. Мне нравится общаться с такими людьми и привлекает их культура.

Несколько лет назад я услышал, что еще 3000 лет назад на Земле вообще была только ведическая культура. И мне захотелось в этом разобраться. Почему она ушла? Анастасия называет это «ошибкой образного периода». Что за ошибку совершили люди, что они пришли к жизни через войны?

- До знакомства с книгами Анастасии и Мэгре вы уже были достаточно состоявшимся и обеспеченным человеком. И все же Вам чего-то не хватало? То есть Вы искали что-то?

- Да, конечно. Дело в том, что как раз в тот момент, когда, по моим понятиям, у меня все было нормально, я чувствовал: что-то не так. Проявлялся материальный принцип: бесконечно хочется еще и еще. Я видел, как во мне растёт жадность ко всему, и ей не было конца. Я не мог так реализовываться. Если я не вижу конца, то должен фактически воевать со всем миром. Какая у меня цель? Делать деньги ради денег? Я пытался создать бизнес с человеческим лицом. Будучи воспитанным советской системой, я прибрел определенные качества характера, и всю жизнь по мере сил помогал людям. И при этом задумывался: а что дальше? Что будут делать мои дети? Мне хотелось понять, а что будет со мной после смерти. И на эти вопросы мне начали приходить ответы. Достигнуть чего-то в обществе, создать материальный достаток - это в принципе нормально для человека, но это и не трудно. Для меня не трудно было.

- Но есть те, кто к этому идет всю жизнь, это их цель. И получается, они идут не к тому…

- Для таких людей это трагедия в конце жизни. Сегодня мы разговаривали на тему смены образа жизни и моего переезда в поместье. Есть «этажи», на которых живет цивилизация. На этажах состоятельных людей, соответственно, существуют свои определенные атрибуты. Например, дом предпринимателя, который имеет хорошие доходы, отличается внешне и внутренне от остальных. Понятно, что такой дом стоит дорого, но и содержание его стоит дорого! Самое трудное во Вселенной – это поддерживать, создать что-то не проблема.

Вот, например, здесь, в Карпатах, мы видим прекрасные гостиничные комплексы. И я смотрю на них с точки зрения предпринимателя. Много денег вложено. А как это все окупается? Дело в том, что поддерживать труднее, чем создавать. Можно построить, а потом это не будет давать эффекта. Мы же видим здесь построенное разрушаемое здание с табличкой «Продается». Или еще есть старый санаторий, который не функционирует.

А здесь, где мы с вами, новый объект построили, и он функционирует. Почему? Кто-то поддерживает его правильно.

Как растут дети в богатых семьях? Очень часто они не знают цены этого мира. Поэтому материальные ценности, дорогой хороший дом могут и не считать достижением. Если то, что ты оставляешь, переходит людям, это достижение. А если все потом начинают ломать? Вряд ли это можно назвать достижением. С этой точки зрения, родовое поместье помогает сохранять традиции.

- В завершение нашей беседы, может быть, Андрей Алексеевич, Вы что-нибудь посоветуете читателям. Прежде всего, молодым, которые вступают в эту жизнь и думают о том, как здесь достичь счастья и успеха.

- Я желаю им найти любимую или любимого. А также изучить ведическую традицию, которая указывает на то, как можно жить в этом мире счастливо. И здесь, на Фестивале, есть возможность понять, что ценно в этом мире, и, соответственно, построить свою жизнь на земле. А если рядом будут еще и единомышленники, если они могут социально реализоваться, то это будет прекрасно.

Поэтому предлагаю сегодня молодым людям объединяться для создания общин, для совместного проживания на земле. Тем более для мужчин это будет повод «посадить дерево, построить дом, родить и воспитать сына». Это русская мудрость, которую никто никогда не отменял. Таким образом, будет крепкая семья. До нашей беседы я уже рассказывал здесь про обряд венчания. Этот обряд предполагает огромную силу привязанности к месту. Она будет прочно соединять обвенчавшихся молодоженов между собой, и такая семья никогда не распадется в будущем.

- Спасибо вам большое, Андрей Алексеевич. И удачи Вам.

- Удачи Вам. Спасибо.

Беседовал Алексей Костылев.

Источник

Дата материала: 22 октября 2013
Разместил(а): Вячеслав Богданов, 22 октября 2013, 13:09

Подпишись на нашу рассылку