Этот материал размещён в газете "Родная газета". Вы можете оформить подписку на печатный вариант газеты. Подписаться…
Моя младшая сестра Лора живёт в городе с мужем и 2-х летней дочерью. Иногда она привозит племянницу к нам в поместье на недельку отдохнуть. И происходит интересное взаимодействие...
Ни для кого не секрет, что рождение ребёнка в городе связано с множеством хлопот. Я наблюдала за Лорой с момента рождения Алёнки, и могу совершенно определённо сказать, что первые несколько лет ребёнок сводит с ума своих родителей. Это действительно трудная задача, требующая ангельского терпения, серьёзных усилий для молодых родителей. Ребёнок требует к себе постоянного внимания, он разрушает всё вокруг, вещи теряются, бардак в доме, сколько ни прибирайся, возникает по нескольку раз в день, плюс шум, крик, плач, хроническое невысыпание, отсутствие личной жизни. Моя сестра достаточно прогрессивная мать, в том плане, что она готовилась к рождению дочери, много читала, стремилась к свободному воспитанию и восприятию ребёнка как личности.
Но городские условия просто не оставляют выбора матерям. И ради нескольких спокойных минут уже не грех занять ребёнка телевизором. В общем, то, что я наблюдала последние два с лишним года никак не способствовало развития материнского инстинкта у меня (у меня нет детей).
Но когда Алёнка приезжала к нам в поместье, всё менялось. Не скажу, что это было предельно просто. Но общение и уход разительно отличались.
Во-первых, ребёнок много гуляет, и ему есть чем себя занять на улице: травки, животные и пр. В городе же постоянно нужно ограждать дитё на улице от окурков, которые они тянут в рот, от лежания на асфальте, от всего! Здесь же мы выпускаем Алёнку на улицу, и она сама уже может себя развлечь: погулять, посидеть на земле, найти новые места, сходить в гости к другому дому. Когда, например, мама готовит, и ей не до Алёнки, она её одевает и отправляет гулять, и та, в свою очередь идёт к Уле в дом, или ко мне самостоятельно (а это около 70-100 м), и тут уж мы рады с ней посидеть.
У нас три домика с жильцами: мой, Улин и Мишин, родительский. Распределив общение с ребёнком поровну, никто не напрягается, всем эта «возня» только в радость. Алёнка у нас совершенно разучивается капризничать, становится очень самостоятельной, стремится уже в таком возрасте помогать нам, плюс хорошо спит по ночам. Она не боится оставаться одна. Здесь у неё столько пространства, в отличие от городской квартиры, столько впечатлений, что заснуть - не проблема. Здесь мы не боимся, что она где-нибудь найдёт стекло и порежется или что её собаки покусают, или она что-нибудь не то съест. Здесь коляска - это наша рабочая тележка, в которой мы её катаем для веселья, а не для удобства и безопасности. Здесь она каждую минуту чему-то учится, наблюдая нашу жизнь, нашу работу. В городе же её приходится занимать, чтобы она не мешала работать родителям.
Алёнка нам очень много даёт: за ней можно бесконечно наблюдать, она как живое кино, никогда не заскучаешь.
В общем, в таких условиях рождение и воспитание ребёнка могут быть совершенно иными, более лёгким, простым и увлекательным.
Только недавно написала, как хорошо живётся моей племяннице Алёнке в поместье и на тебе! Бегала-бегала весь вечер и запнулась об горячий чайник, стоявший почему-то на полу. Обварила себе часть ножки. Нас тогда в доме сидело пятеро: папа, мама, Уля, Миша, я. Мы только что с Улей и Мишей приехали из города и делились новостями. Разговор зашёл об одной неприятной новости, и мы немного "повесили нос" и изменили добродушному тону разговора - и ребёнок обжёгся в этот момент. Как мы впятером не усмотрели, не понимаю. Кто обжигался серьёзно, тот знает, какая это боль. А тут девочка 2-х лет. В общем, мы сразу намазали её мазью самодельной и перемотали ножку. Мазь была такая: еловая живица, кедровое масло, воск пчелиный, масло облепиховое. Все компоненты мощные противоожоговые. На другой день у ребёнка поднялась температура до 39,5. В нашем распоряжении были только народные средства. Было, конечно предложение везти её в город, но папа отказался, сказал, что и сами справимся. А что ей дадут в больнице - анальгин? Стали сбивать температуру. Родители вспомнили курс антропософской медицины и стали оборачивать дитё в мокрую простыню, смоченную водой с уксусом. Я покопалась в своих книгах по ароматерапии и нашла рецепт: взяла масло-основу (любое гипоаллергенное) у меня было масло виноградной косточки, 75% и эфирное масло лаванды натуральное, 25%, смешала и сделала массаж всего тела ребёнку, просто втёрла смесь разглаживающими движениями. Затем укрыли её и положили спать. Температура упала до 38. Утром уже была 37,2. К вечеру нормализовалась. Мазь на ножке меняли 3-4 раза в день. Это, конечно было непросто... папа протирал ножку, наносил смазанные мазью бинты, а мы втроём (мама, Уля и я) отвлекали Алёнку: пели песни, стихи рассказывали, чуть ли не плясали, чтобы отвлечь её от болезненной процедуры. Мазь хорошо себя повела - впитывалась, оставляя на поверхности ожога немного восковой массы, которая не позволяла бинтам прилипать к ране. Старая кожа быстро сошла, и маленькие раны через несколько дней уже затянулись.
Скоро совсем поправится племянница, пока только ползает, не решается ещё встать на ножку.