Этот материал размещён в газете "Быть добру". Вы можете оформить подписку на печатный вариант газеты. Подписаться…
Линевич Владимир Александрович, 48 лет, родился в Житомирской области. Сейчас создает своё родовое поместье в одном из поселений, которое формируется в Киевской области. Очень интересный человек, который имеет большой опыт во многих областях жизни. Мы имели возможность пообщаться с ним, и попросили рассказать о себе.
Т. Где вы сейчас живёте?
В. В Лубском, на хуторе.
Т. Вы там постоянно? Есть ли у вас там дом?
В. Мы купили в центре домик для всех. Туда приезжают гости, обмениваемся информацией, общаемся.
Т. Есть ли у вас семья?
В. Нет, нет. Разведён. Я недавно ездил на 2,5 месяцев, был в Крыму для того, чтобы пообщаться с ними.
Т. А у вас там дети есть?
В. Да, двое детей, брат есть и дядя.
Т. Ищете ли вы еще свою половинку?
В. Конечно, это как закон – найти свою половинку. Уже лет 12. Потому что, когда расстался в 1995 году, у меня было другое понимание о семьи, об окружающей среде, которое с помощью Анастасии, не сразу, но вернулось в нужное русло. Все мысли и энергетика, и всё, что связано с жизнью. Я делал даже попытки, чтобы и дети... Но – нет. Там такой вариант, который может и безнадежным, а может и нет. Я подарил полный комплект книг дочери. Она, как только начала читать первую книгу, сказала – „Отец, это не моё, я не хочу этого.”
Т. Когда и как вы прочитали первую книгу?
В. Я случайно познакомился с книгами, потому что я некоторое время изучал Библию, был в религиозной организации. Избрал для себя по своему усмотрению из многих, потому что она мне наиболее нравилась по ощущениям. И проповедовал в одной из библиотек. Это было в моём родном городе. Я хотел, чтобы люди знали то, что я познал, то есть поделиться этой информацией. И мы разговорились с одной библиотекаршей, которой я рассказал, что я на хуторе живу, а она мне... У нас начался спор – носить крестик или не носить, потому что у нее был на груди кедрик, а я, проповедуя, крестика не носил, и что лучше – кедрик или крестик? И она дала первую книгу Анастасии.
Т. Это было в каком году?
В. В 2000. И на этом, можно сказать, я попался. В позитивном смысле попался, потому что эта книга вернула меня в детство. Я сразу вспомнил своё детство: я сам по себе был, и когда в школе учился, я пропадал в лесу – все каникулы были "лесными". Я смотрел на природу, на зверей, бегал. Я брал эту информацию. Ребята, которые подрастали, хвастались, что ходили к девушкам, курили, имели отношения с девушками, на мотоциклах гоняли, где в селе были и что делали. Эту информацию я только слышал. Но не делал так. У меня была другая информация, - где лес, где звери. Были такие прекрасные мысли, я не знаю почему, но они резко отличались от мнений окружающих людей. Я был белой вороной, я в некоторой степени замкнулся сам в себе, был сам себе на уме.
Т. Потому что мысли были другие?
В. Да. Но в школе начали группироваться и искать лидера, и лидер подчинял. И доконала меня армия, там уже всё, окончательно.
Т. То есть в армии вы всё же были?
В. Да. В школе, в старших классах начала стираться эта информация, а в армии она окончательно стерлась. Жёсткая была система. Я в Германии служил, родители, родня, - никто не приезжал. 2 года был в изоляции.
Т. Свои собственные чувства там не допускались вообще?
В. Не допускались и не принимались. Так как я угодил за границу в пехоту, в образцовую роту, а там требования были высокие, и думать не было когда. Вот из этой 1 книги меня как прошибило. Я вспомнил, что я – не такой. Я вспомнил себя молодым, гормоны пошли по всему телу, я был в таком возвышенном состоянии. На то время я был сварщиком в училище, - там тоже своя система была. Я сразу же ушел из работы, сразу. Имел некоторые сбережения. Может, случайно, нашёл на хуторе дом и вышло так, что я за дом ничего не платил, потому что я нашел богатого хозяина, и он сказал, что дом ему нужен, чтобы лекарственные растения сажать, и там какая-то база была и, чтобы её окончательно не растянули, потому что там были полуразвалившиеся дома, он сказал: „Живи, я у тебя деньги не буду брать, только держи его в состоянии нормальном, и всё”. Я с радостью это принял, потому что этот дом был как раз через дорогу от дубового леса, 150–летного, рядом река, луга. Живописная природа и недалеко те места были примечательные для меня, где моя первая любовь была. Где я встречался и надеялся, где остались чувства. Я окунулся в эту атмосферу. Там дух остался, и чувства остались там – в торсионных полях. Я начал читать – читал 1,2,3 книгу. Ездил на Петровку, в Киев. Пока я приезжал домой, то уже прочитывал книгу. Эта книжка за душу брала.
Т. Вышло так, что после этого, как вы их прочитали, вы сразу изменили свою жизнь?
В. Да. Я вернулся на ту колею, из которой меня вырвали.
Т. Были ли какие-то планы на будущее, как вы собирались жить после этого?
В. Хотел жить как Анастасия, хотел. Были зачатки, какие-то мысли, планы. Но на хуторе снова попался на крючок системы. Может, хотел какие-то земли взять, чтобы единомышленники были, чтобы гектар, чтобы лекарственные растения, чтобы в лесу спать. Не вышло, потому что на хуторе много дедушек и бабушек, хутор умирает. Я был один.
Т. Не было единомышленников?
В. Не было. Я предлагал там, искал, но не находил.
Т. Мысли о создании своего родового поместья появились?
В. Не столько родового поместья, а, чтобы жить с природой, хотя бы на 1 плане, а тогда найти себе подобных и тогда уже жить нормально, как семья.
Т. А теперь у вас есть мысли о родовом поместье?
В. Есть варианты. У меня есть 1 га земли.
Т. То есть, вы уже взяли себе землю?
В. Да.
Т.Что вы на нём собираетесь делать?
В. Я уже посадил там кедрик, 2 березы, груши, дубки. Сажал картофель, капусту, лук, подсолнечник.
Т. Эта земля у вас в частной собственности?
В. Нет, арендуется. На следующий год уже будем строить. Я уже строил домики в Крыму, прошёл курс – командировка. Уже делал всё практически.
Т. Можно немного ещё вернуться к вопросу семьи, своей второй половинки. Вы сейчас уже пытаетесь на своём гектаре формировать своё пространство. Хотели бы вы это делать вдвоём? Думаете ли, что одному придётся всё делать?
В. По обстоятельствам. Варианты есть, потому что, бывает, что женщины начинают идти на землю, как в последней книге написано. Кто как успеет, кто как продвинется. И тогда уже... Бывает по-разному. Такой вариант: начну или я, или она.
Т. Вопрос по крымскому поселению. Это вы в этом году там были?
В. Да. Я недавно приехал.
Т. Вы впервые туда попали именно на строительство?
В. Да. Я имел две цели: увидеть детей, родственников, переночевать. Запасной вариант – это было поселение. И меня там попросили помочь.
Т. Из вашего опыта хотелось бы знать, сколько у них в поселении сейчас семей или людей, которые взяли наделы?
В. Там 80 га взяли. По списку 37-38 поселенцев. Там есть уже огороды, проводятся работы, есть домики.
Т. Когда они начали? Это у них первый год?
В. Да, первый.
Т. Создавали ли они проект поселения до того, как брать землю, или не было такого? Был ли у них образ поселения?
В. Нет. Брали землю постепенно. У кого, может, был образ, а у кого не было.
Т. Возникла ли необходимость в создании общего образа сейчас? Создаётся ли он?
В. Да. Потому что людей много, возникла такая необходимость. Каждому было такое задание: написать, как он мыслит себе поселение.
Т. Когда начали возникать разногласия во взглядах среди поселенцев, были они принципиальными, находились ли компромиссы?
В. Сначала хотели быть принципиальными, но в процессе общения и строительства поняли, что принципиальность до добра не доведёт. Мысли разделились. Сначала хотели жёсткий устав, но поняли, что выйдет КПСС и решили сделать акцент на пространстве Любви, начали искать гармонию.
Т. Конкретний пример можете привести, в чём были разногласия между людьми?
В. Не пользоваться моющими химическими средствами, не есть мяса, не убивать животных на территории поселения.
Т. Расскажите, пожалуйста, о строительстве.
В. Я угодил туда в конце лета, точнее 1 сентября. Они (трое девушек) делали фундамент. Светлане, кажется.
Т. Сколько семей начали строиться в этом году?
В. Трое. Домики: каменный фундамент, соломенные стены, шиферная крыша.
Т. Вы имеете в виду соломенный дом?
В. Соломенные блоки, обмазанные глиной. Ещё вагончик уже был там у одного из поселенцев, он там печь установил, у него семья, дети.
Т. Они там живут?
В. Да, там тепло, веранда пристроена.
Т. Из этих людей, которые там взяли землю, все местные, из Крыма, или там есть люди из других регионов?
В. 2 га там москвичи взяли, из Джанкоя есть и из Севастополя, из Киева 3 девушки и одна семейная пара. В основном там девушки, прорыв делают девушки.
Т. Значить ребята догонят! Значит, ребята будут знать, где искать себе половинку. Что с домиками. На то время, когда вы туда приехали, там был сделан фундамент лишь в одном из домиков?
В. Да, они закончили фундамент в одном из домов.
Т. То есть, они втроем делали вместе?
В. Да. Сначала фундамент одной, потом второй, потом третьей. Девушки по старым связям обзванивали своих знакомых и друзей и приглашали их. Они приезжали и помогали. Гостям хотелось отдохнуть, но помочь также, и земли посмотреть. Там живописное место есть, гора Чатырдаг, Красные пещеры, и гора, где спускаются на парашютах. Хорошая местность. Долина в центре, а вокруг горы. Гостям было удобно. Палатку они ставили.
Т. У вас самого появилось желание помочь, или вас попросили?
В. Мене самому было интересно, потому что обстановка сближает и работаешь на все 100% и больше. Это как-то подбадривает. Хочется всё попробовать, делать, испытать свои возможности.
Т. Сколько вы там пробыли?
В. 2,5 месяца, хотя договаривались о 2 неделях. Я увидел, что работы много.
Т. Что вы успели сделать за этот срок?
В. Дело в том, что меня хватило лишь на 2,5 месяца, потому что уже ни сил, ни желания на больше не было. Все резервы исчерпались, и я потух. Я в таких, можно сказать, экстремальных условиях был. Потому что обстоятельства сложились так, что потом уже мне не хотелось, а нужно было. Зима, холод, дождь. По некоторым причинам я выполнял ту работу, которую раньше не делал. Я там научился шифером покрывать крышу, возводить конструкции деревянных крыш, фундамент закладывать, возводить каркас. Я работал раньше на стройке в Киеве, смотрел на это всё, но практически не строил. А здесь – пришлось практически все это делать.
Т. Откуда они брали строительные материалы? У них были какие-то сбережения или они пользовались подсобными?
В. Всё покупалось. Но они рассчитывали на одну сумму, а оказалось, что нужно больше. Те, кто будет после них строить, учтут их опыт. Первым всегда сложнее.
Т. Платили вам за работу?
В. Платили, потому что я нигде не работаю и занимаюсь лишь этим.
Т. Какие вопросы стоят перед вами на сегодняшний день?
В. Дальние планы и ближние. Земля у меня есть, нужно мне что-то строить на ней, перестраиваться. Надо строить времянку, шалаш. Рекомендую начинать с маленького, с шалаша. Даже мужчина-воин должен начинать с шалаша. Когда он пройдет этот этап, у него изменится мысль о доме. Он будет уверен, что сможет построить жилище для своей семьи. Не нужно перескакивать сразу к кабинкам туалетов или ванн. Не случайно на еврейских кучках жили в шалашах и землянках. Тот, кто строит шалаш, – тот настоящий миллионер, потому что он может менять дом каждый год.
Т. Что вам нужно?
В. Половинка для гармонии. Самому скучно. Вдвоём веселее.
Т. А что ещё вы хотели бы рассказать о себе? Какие темы вам близки, чем бы вы хотели поделиться?
В. Я бы хотел, чтобы действительно был прорыв в моем энергетическом плане. Я вот по лесу хожу, по полям хожу, изменить многое хочу. Даже в Библии отмечено, что нужно есть крупы, фрукты и овощи. Избегать генмодифицированных продуктов. Желательно выращивать еду для себя, потому что неизвестно, на каких полях росли купленные крупы. Я не понимаю, для чего засеивать поля? Я был комбайнёром, видел, как много вложено усилий и затрат. Практически, много разных трав, семена которых очень полезны, естественно сбалансированы.
Т. Что вы бы хотели видеть в нашей газете?
В. В первую очередь, опыт поселений. Чтобы фото были. Практические примеры и советы. Теоретическая часть также необходима. Ещё у меня много разных идей и я могу ими поделиться. Я над чем-то думаю, могу думать годами, но идея не будет реализовываться. А когда кто-то подхватит идею и практически воплотит, то я буду очень рад, что моя идея оказалась нужной.
Интервью брала Татьяна Шевченко. Декабрь 2005 года.
Материал из родового поместья
Дата материала: 01 февраля 2006Разместил(а): Вячеслав Богданов, 01 февраля 2006, 00:00