Дата материала: 16 января 2020Практика (проверенная лично) Регион: Крым
"Дорогие и любимые наши дети, внуки и правнуки. В этой книге мы будем описывать значимые события нашей жизни." Так начинается наша Родовая Книга.
Её история началась 12 лет назад. Мы тогда ещё только мечтали о своём поместье. И делали всё возможное, что бы приблизить его воплощение.
Я непременно хотела оформить обложку своими руками. И купив папку для дипломного проекта, стала искать ткань, что бы обернуть ее.
И я нашла... Это был лоскут небелёного домотканого льняного полотна, который соткала моя бабушка Поля и сохранила моя мама Татьяна. Мама помнит, как помогала заправлять нитки в ткацкий станок, и всю зиму бабушка ткала полотно. Со временем бабушка передала свой станок в музей города Костромы.
И вот, держу я этот лоскут ткани в руках, и слёзы брызнули у меня из глаз (я и сейчас плачу). Я впервые почувствовала своих предков, свою бабушку: "Ну, наконец-то, тебе хоть что-то понадобилось и ты вспомнила о нас".
С большим почтением я раскроила ткань для обложки и вышила лентами венок из разных цветов. Ведь мы все разные и все едины, в одном кругу рождения и смерти.
После этого я долго не могла написать ничего в нашу Родовую Книгу. Мне было так страшно. А вдруг я что-то не то напишу, не значимое, глупое. Знаете, не очень хочется выглядеть глупой в глазах потомков.
А потом мне пришла в голову мысль, что если бы мои бабушки-дедушки написали хоть что-нибудь, какое-то пожелание или письмо лично мне, я бы берегла его, хранила, восхищалась их заботой обо мне.
И страх прошел. И за один присест я написала 9 страниц. О том, как мы живём, как познакомились с мужем, как мечтаем о поместье, о нашем развитии. Писала вроде как письмо своим детям-внукам-правнукам.
И с тех пор в нашей семье появилась традиция: в конце года мы подводим итоги и я записываю самые значимые события нашей семьи, поселения, страны в Родовую Книгу. И вклеиваю туда фотографии, первородные волосики детей, детские рисунки.
Эту книгу я передам тому сыну или внуку, который унаследует поместье. И попрошу его продолжить записи и передать дальше. И однажды, я возьму её в свои маленькие ручки и буду трогать пожелтевшие фотографии и спрашивать "А кто это? А это? А тут мне сколько лет?"