Этот материал размещён в газете "Родовое поместье". Вы можете оформить подписку на печатный вариант газеты. Подписаться…
Уже немного этой темы касалась в других статьях вскользь, а сейчас она как-то выкристаллизовалась в отдельную. Образы, которые реализуются в поселениях и родовых поместьях – они точно те, которые описаны в книгах? Поясню.
Все, идущие в поисках земли, после прочтения книг, так или иначе увлеклись той картиной, которую Анастасия нарисовала. Мы все почувствовали импульс, желание что-то делать, творить. Захотели того будущего, что она представила. Без неё мы вряд ли подобное вообще где-либо могли встретить – уровень не тот даже у самых отъявленных фантастов. Вроде бы здесь всё просто и понятно – делай по основным моментам, что она описала, и подвигайся к тому самому будущему. И вот здесь начинается самое интересное. В большинстве своём мы даже стесняемся упоминать в поселениях о книгах, об Анастасии, о Мегре. Как-то это всё понятно, чего там говорить.
И начинаем искать и воплощать совсем другие образы. Это, конечно, выбор каждого. Легче идти по пути наименьшего сопротивления, где внутри не вызываются неловкие чувства и можно легко сказать, что «Я живу в экопоселении». Намного сложнее сказать: «Я живу в родовом поместье». Это по себе знаем. У нас не экопоселение, поэтому крутились по-разному, объясняя где живём. Пока не стали думать об этом в другом ключе. Ничего в этом смысле не имею против экопоселений, кстати. Или люди хотят создать коммуну – выбор каждого, опять же. Кому что нравится, кому как удобнее.
Только получается, что при таком выборе, образ уже не тот. Мегре об этом говорил на своей конференции, но тогда мы не очень внимательно отнеслись к его словам. Казалось бы, если люди идут жить на землю, выращивать свои фрукты и овощи, соблюдать правила бережного отношения к природе, какая разница, как при этом называется всё это дело? И не скажу, что мы сейчас это очень хорошо поняли. Но разница стала очевидна – при другом выборе другие силы будут за всем этим стоять, картинка будет другой. И Анастасия здесь уже ни при чём.
Ведь если посмотреть внимательно, что она описала, то основной упор идёт на своё поместье, свой гектар. «Свой кусочек Родины, через который человек может соединиться со всей Землёй и Вселенной». Она очень подробно рассказывала, что и где должно быть. Почему так важно этот кусочек иметь, какую пользу он всем нам может принести. О важности растений на нём, о важности собирания своего Рода на своей земле. Именно Рода – детей, внуков, а не иначе. Она не говорила, что мы должны жить коммуной или быть экопоселенцами! Общий уклад всего поселения даже не расписан подробно. Ведь можно было описать структуру управления, инфраструктуру. По тому же примеру, как она сделала с описанием поместья. Но она этого не рассказала.
Значит, главное – сделать сначала своё поместье. А потом уже живущие в них смогут определить, что нужно и должно быть в поселении, а что нет. Потому что восприятие меняется со временем жизни в поместье, и можно много лишнего нагородить на первых порах. Взгляд из города – он другой. Мы тоже раньше хотели, чтобы вся целиком инфраструктура была у нас здесь. И обязательно электричество централизованное. Сейчас от него отмахиваемся первые – нас вполне устраивает автономное. Это один простой пример, а таких много по другим аспектам. Понимаю, что многие не согласятся и приведут свои веские аргументы. Но мы к такому пониманию пришли не вдруг, и не откажемся от своего мнения.
Очень хочется увидеть описанные ею картины. Но почему мы считаем себя умнее и делаем не то, что она рассказала? Увлекаемся общественной жизнью взамен жизни на своём гектаре. Можно сказать, что одно другому не мешает. Ещё как мешает! Мысль надолго отходит от поместья и кружит где угодно. И чем сильнее были впечатления общественные, тем дольше восстанавливается контакт со своим пространством. Допускаю, что кому-то достаточно полученных впечатлений и дальше двигаться нет никакого интереса. Радость есть, общение есть, единение с людьми есть – что ещё надо?
Надо качественно другой образ жизни и мысли. Его, похоже, так просто не добиться. Ещё момент с коллективной мыслью. Ведь нигде не сказано, что для её реализации и управления нужно собираться всем в кучу. Жрецы этого тоже не делают, общение происходит иначе. Описан момент: утром 15 минут в одно и то же время (в 6 часов) желать добра всем. Чем не работа коллективной мысли? И не надо собираться всем в одном месте. Мы приучены с детства быть вместе, в коллективе. Но думать самостоятельно и принимать взвешенные решения очень трудно, довлеет общее мнение и есть соблазн ему поддаться.
Все открытия делались в одиночестве. И мы открывать в себе что-то новое можем в одиночестве, а поместье в помощь как надёжный инструмент. Чтобы научиться им пользоваться, мы себя хотя бы немного должны познать. И опять же гектар в помощь. Где все растения и само пространство настроены на определённую волну живущих в нём людей. Оно знает наши слабые места и стремится сделать их сильными, чтобы проснулись в нас те спящие ведруссы.