Первые книги я прочитала, когда мне было 20 лет или около того. Очень впечатлилась. И всем родным рассказывала всё, что вычитывала. Никого не пропускала. Вопрос о правдивости информации, её авторстве и проч. меня не интересовал ни тогда, ни сейчас. Я приняла её и поверила сразу. Под моим напором даже родители начинали читать, и пару книжек осилили. Отнеслись скептически. Много вопросов у них возникло и нереальностей описанного. Комары в тайге, жизнь без дома, и др. А меня ничего не смущало, я даже удивлялась этому. Важна была информация. Мы обсуждали её, спорили. Как можно жить в лесу, когда холодно, слякотно, без света, без людей, без всего? Ответ не находился, ибо искался по бытовому, что ли. А вот как я без всего этого? Ну, никак на тот момент, и всё.
Но мысль о показанном образе жизни засела очень крепко. Интернета у меня не было, и есть ли такие поселения в нашем крае, я не знала. Хотелось сначала создать семью, и потом уже вместе думать в этом направлении. Волновалась, чтобы найти понимающего человека, который не отмахнётся от идеи. Мне повезло И вот уже наши совместные мысли были таковы.
Очень многое было просто непонятно. Это и способности Анастасии, и её рассказы об образе жизни нашего общества. Да многое, на самом деле. Фантастически выглядело. И объяснения наши крутились тоже в узком кругу. Вроде не такие уж мы недалёкие, чувства вызваны были очень мощные. Но чёткое понимание отсутствовало... Поняли, что нужно начать делать то, о чём она говорит. Может, ясность появится.
Начали делать и теперь уже книги эти перечитываем, наверное, каждый год. Внимательно, без пренебрежения к деталям. Как настоящее пособие к действию, а не волшебную сказку. «Затёрли до дыр». В первый год было недоумение. Мы столкнулись со сложностями жизни вне города, можно так сказать. И то, что легко выглядело в мыслях там, на деле выглядело иначе. Нужно много работать на земле, чуда не случится – наш первый вывод был тогда. Чудо надо делать. Ну, ладно, работаешь ты, садишь, строишь. А где она, благодать? В чём?
Опять стали перечитывать. И стали появляться первые проблески понимания. Что не место и не сама идея сделают дело. Можно хоть всю жизнь прожить в поместье и не почувствовать никаких изменений. Скажу честно, эта мысль напугала. Думалось, что смена места жительства уже решит все вопросы. Но менять надо сам образ жизни, а не место. Образ мысли, образ действий. Это стало понятно, а что конкретно делать надо? Расширять зону комфорта. К этому времени более-менее данная зона определилась. Ох, как не хотелось ничего менять! Понимаешь, что надо. А какой будет результат – неизвестно, и так не хочется преодолевать себя. А чувств, описанных Мегре, хочется, и способностей, и понимания лучшего, и осознания. Да, мало ли чего ещё.
Постепенно перешли на сыроедение. Напрямую об этом в книгах не говорится, тема питания очень деликатно обведена. Но сам образ питания Анастасии намекает, то есть, прямо говорит. Мы это поняли так. И с того момента многое переосмыслили. На многие вопросы нашли ответы. Для себя, но всё равно приятно. Каждый раз, когда перечитываешь книги, находишь более мелкие подробности и тонкие детали, которые раньше не были замечены. Это поступательное движение – пока не прошёл один уровень, на другой не попадёшь. Если где-то застрял в понимании, то следующее не откроется. Понять это было здорово. Значит, многое ещё впереди. Сам образ Анастасии в наших представлениях изменился. Если раньше это было недосягаемо, удивительно, мягко и ласково, то теперь сложился более жизненный образ. Живой человек, достаточно твёрдый, где-то даже жёсткий. Который действительно всё очень чётко продумал, практически без чудес, логически. Просто на своём уровне чувств и мыслей, на своей скорости. До которой нам всем очень далеко, но ближе, чем раньше. Просто нужно делать, она всё чётко расписала. Бывает, встретишь мысли, что эта идея себя изжила, что с ней всё ясно или она недостаточно полная. По своим ощущениям могу сказать, что до её полного раскрытия ещё далеко. И ясен стал смысл фразы, что «до истины нам не добраться ползком». Поэтому надо бежать. Чем больше нас, тем быстрее мы поймём.