Посреди полей, лесов и рек есть роща молодая. Она - моложе тех лесов на вид и цвет, как девица, на щеках которой только проявился румянец первой любви. И хотя роща эта стоит здесь уже около ста лет, её молодость и краса становится всё ярче и заметнее.
Отличает её от лесов близлежащих невиданное разнообразие деревьев и кустов. То кедр виден величественный, то дуб вознесётся над ней, то липа восхищает своим живительным ароматом . Сосны, ели, берёзы, ясень, кипарисы, и много других диковенных деревьев, чьи названия, ни то что вид в этих местах не встретишь. Каждое дерево - красиво, статно, могуче, как будто именно здесь ему дали волю расти и дышать в полный рост. Цвета этой рощи переливаются от ярко желтого до буровато черного (а ведь до осени ещё далеко). И своей игрой поражают воображение. И кажется, нет, точно есть какое-то свечение вокруг неё. Трудно представить, что кто-то мог такое сотворить руками.
И вот ты приближаешься к этой волшебной отливающей солнцем роще и ароматы нахлынув, словно океанской волной, уносят тебя в новый мир. Вблизи ты различаешь цветы под ногами, на кустах и деревьях, синие, белые, оранжевые, всех цветов радуги. Они словно выглядывают из-за могучих крон других более рослых деревьев, предвещая что-то незабываемо тожественное впереди. Ты уже слышишь щебетание птиц, доносящееся сильнее всего из большого прохода меж двух дубов, величественно сомкнувших кроны над твоей головой. Едва слышно журчание воды где-то там внутри, и всё это дарит тебе предчуствие великой встречи. Кажется, что сердце должно разорваться от волнения в такую минуту, но оно бьётся спокойно и ровно как будто ты идёшь к себе домой. Быть может сильнее, чем ароматы цветов и пенье птиц и добрая тайна впереди подымает чувства, степенные качания деревьев на ветру успокаивают душу. И ты входишь в эту волшебную рощу. На секунду показалось, будто всё затихло, затаилось, ощущая нового гостя в своём пространстве. И вдруг, будто обрадовавшись знакомому лицу, всё вновь зашелестело, затрепетало и защебетало.
Перед тобой открывается удивительная картина. Просторная поляна посреди леса. Сквозь раскидистые кроны деревьев пробиваются миллионы лучиков света, играя с ними в прятки. Через поляну течёт маленькая, но сильная речушка, почти ручей, но он явно стремится стать рекой. Лучи света, отражаясь в воде разбегаются по лесу миллиардами мелких зайчиков. Лес словно светится изнутри. Может в этом причина свечения вокруг него, думаешь ты. Птицы, перелетая с ветки на ветку, своими сладкими голосами словно говорят с тобой. Им нечего у тебя спросить, они прекрасно знают зачем ты здесь, и они бесконечно рады тебя здесь видеть. Увлекая за собой, эти сладкоголосые певицы, зовут тебя пойти по одной из мало заметных тропинок чуть вправо и вглубь леса. Ты замечаешь, что тропинка выглядит так, будто по ней ходят только босиком. или не ходят вовсе, она вся покрыта нежно-зелёной травой и цветами. Аккуратно ступая по тропинке, чтобы не встать на многочисленные мелкие цветы, ты идёшь вслед за перескакивающей с ветки на ветку стайкой птичек. Ещё пара шагов и тропинка превращается в широкую аллею, по бокам которой пышной стеной стоят разные деревья и кустарники. Стена становится то высокой и непроглядной, то элегантной и светлой. В одном из просветов ты слышишь, как звонкий детский и взрослый смех переговариваются друг с другом.
Ты останавливаешься прислушаться и присмотреться, и замечаешь небольшой украшенный розами вход. Ты с любопытством спешишь к нему, но тут нет ни звонка, ни колокольчика. Как дать о себе знать? И в ту же секунду ты чувствуешь, что тебя кто-то легонько толкает сзади чуть ниже поясницы. Ты с удивлением поворачиваешься и видишь весёлые добродушные глаза большого пса. Он оббегает тебя и встав у входа из роз, повернулся и смотрит на тебя. Ну что же делать? Идти за ним. Пройдя под аркой из плетёных роз, ты оказываешься на большой солнечной поляне.
Солнце слепит глаза, и пока глаз привыкает к резкой смене света, ты начинаешь различать очертания озера, дома на берегу, деревьев вдалеке, и на пригорке прямо перед домом ты видишь силуэты людей, повернутых лицом к тебе. Их двое, они высоки, стройны, и необычайно статны, словно каждая клеточка их тянется к солнцу. Ты уже различаешь их лица, одежду, волосы. Они - молодой парень и девушка, они улыбаются тебе, но кажется что чему-то ещё. Они явно влюблены, потому что держат друг друга за руки и светятся таким счастьем, будто только что признались друг другу в своих чувствах. И всё же они смотрят на тебя, и кажется, что они счастливы видеть именно тебя. Они одеты в простую одежду белого цвета. Она в платье, он - в штанах и рубахе. Черты их лиц и фигур так красивы, что можно любоваться ими вечно и кажется, любуясь ими, можешь тоже стать красивее. И вот лёгкой походкой и всё с такой же улыбкой они подходят к тебе, здороваются.
С трудом ты находишь нужные слова, чтобы ответить на простые фразы. Настолько всё ощущалось как во сне. Но с первыми словами и необходимостью как-то объяснить своё появление, приходит осознание, что всё это происходит в реальности.
Что это за место? - спрашиваешь ты их.
Это наша родина - отвечает парень.
Это наш дом, наше родовое поместье - дополняет его девушка. Здесь мы родились, здесь родились наши дети.
Ты смотришь в ту сторону, где у пруда с весёлым смехом мальчик лет семи и девочка чуть постарше его, резвятся с совсем юной лошадью. С недоумением ты пытаешься высчитать возраст этих молодых родителей и не можешь. На вид им, даже учитывая необычайно развитые и гармонично сложенные тела, не более девятнадцати лет.
У вас два ребёнка? - переспрашиваешь ты их.
Нет, ну что вы? смеются они, глядя то на тебя, то друг на друга. Это наши младшенькие. Старшие заняты своими делами в других частях поместья.
Извините за резкость, но сколько же вам тогда лет?
Нам скоро сорок пять. Мы ещё совсем юные! опять смеясь, сказали они. Очевидно, что эти люди здоровы, счастливы, и довольны жизнью, и всегда такими были. Прожить почти пол века и чувствовать себя юным, это ли не счастье. И всё у них есть, и любовь, и дети, и дом, и животные. Как, когда они смогли так начать жить.
Как вы достигли такой счастливой и беззаботной жизни? - спрашиваешь ты.
Нам она была дана с рождения. Это место, эта роща, была дана нам нашими родителями. Когда-то, не так давно, всего сто лет назад, здесь на этом месте была пустошь, большое изнемождённое под палящим солнцем и ветрами поле. Наши родители пришли сюда и посадили свои первые сады. Для них это было испытанием и счастьем одновременно. Они заложили эту рощу, взрастили своей любовью каждое деревце. И самое главное, они это делали впервые, учились любить, учились жить на этой земле. И когда были эти деревья ещё совсем маленькими, они видели в них могучие дубы и кедры, они уже слышали пенье птиц в этих лесах, они уже видели чистые воды в ручьях. Равно как и мы видим большую чистую реку в нашем роднике. Мудрости их мы по сей день благодарны и будем хранит её в веках.
Они говорили это с такой серьёзностью, воодушевлением, и радостью, что перед твоими глазами вставали картины из прошлого этой удивительной рощи. Представились тебе и те люди, что сажали её, и как блестели их глаза, и как знали они о том, что так всё будет. Счастливые они были, или есть до сих пор, ведь всего сто лет прошло, и может кто-то из них еще живёт здесь. В раздумьях, и не желая отвлекать более гостеприимных хозяев, ты выходишь обратно на аллею.
Навстречу тебе идёт три силуэта. Ещё одна молодая статная пара и с ними высокий белый конь. Когда они подошли ближе ты, видишь, что волосы этих молодых - белые как снег, а лица молодые, загорелые. Глаза блестят еще больше чем у первой молодой пары, и они идут, держась за руки и улыбаясь навстречу тебе.
Теряясь в догадках, ты не можешь спросить их об их возрасте, и молча стоишь, улыбаясь им в ответ. Быть может это они те самые родители, что посадили эту чудесную рощу. Быть может их мудрость отразилась молодостью на их телах и лицах, и кто знает сколько им сейчас лет? Может сто пятьдесят, а может и все двести? Пока ты задаёшь себе эти вопросы, седовласые молодые люди уже поровнялись с тобой. Не останавливаясь ни на секунду, они лишь взглянули тебе в глаза, алмазным лезвием скользнув по твоим мыслям и душе. И увидев что-то в них, лишь кивнули одобряюще с улыбкой.
Ты стоишь и видишь пустое поле...
Отличает её от лесов близлежащих невиданное разнообразие деревьев и кустов. То кедр виден величественный, то дуб вознесётся над ней, то липа восхищает своим живительным ароматом . Сосны, ели, берёзы, ясень, кипарисы, и много других диковенных деревьев, чьи названия, ни то что вид в этих местах не встретишь. Каждое дерево - красиво, статно, могуче, как будто именно здесь ему дали волю расти и дышать в полный рост. Цвета этой рощи переливаются от ярко желтого до буровато черного (а ведь до осени ещё далеко). И своей игрой поражают воображение. И кажется, нет, точно есть какое-то свечение вокруг неё. Трудно представить, что кто-то мог такое сотворить руками.
И вот ты приближаешься к этой волшебной отливающей солнцем роще и ароматы нахлынув, словно океанской волной, уносят тебя в новый мир. Вблизи ты различаешь цветы под ногами, на кустах и деревьях, синие, белые, оранжевые, всех цветов радуги. Они словно выглядывают из-за могучих крон других более рослых деревьев, предвещая что-то незабываемо тожественное впереди. Ты уже слышишь щебетание птиц, доносящееся сильнее всего из большого прохода меж двух дубов, величественно сомкнувших кроны над твоей головой. Едва слышно журчание воды где-то там внутри, и всё это дарит тебе предчуствие великой встречи. Кажется, что сердце должно разорваться от волнения в такую минуту, но оно бьётся спокойно и ровно как будто ты идёшь к себе домой. Быть может сильнее, чем ароматы цветов и пенье птиц и добрая тайна впереди подымает чувства, степенные качания деревьев на ветру успокаивают душу. И ты входишь в эту волшебную рощу. На секунду показалось, будто всё затихло, затаилось, ощущая нового гостя в своём пространстве. И вдруг, будто обрадовавшись знакомому лицу, всё вновь зашелестело, затрепетало и защебетало.
Перед тобой открывается удивительная картина. Просторная поляна посреди леса. Сквозь раскидистые кроны деревьев пробиваются миллионы лучиков света, играя с ними в прятки. Через поляну течёт маленькая, но сильная речушка, почти ручей, но он явно стремится стать рекой. Лучи света, отражаясь в воде разбегаются по лесу миллиардами мелких зайчиков. Лес словно светится изнутри. Может в этом причина свечения вокруг него, думаешь ты. Птицы, перелетая с ветки на ветку, своими сладкими голосами словно говорят с тобой. Им нечего у тебя спросить, они прекрасно знают зачем ты здесь, и они бесконечно рады тебя здесь видеть. Увлекая за собой, эти сладкоголосые певицы, зовут тебя пойти по одной из мало заметных тропинок чуть вправо и вглубь леса. Ты замечаешь, что тропинка выглядит так, будто по ней ходят только босиком. или не ходят вовсе, она вся покрыта нежно-зелёной травой и цветами. Аккуратно ступая по тропинке, чтобы не встать на многочисленные мелкие цветы, ты идёшь вслед за перескакивающей с ветки на ветку стайкой птичек. Ещё пара шагов и тропинка превращается в широкую аллею, по бокам которой пышной стеной стоят разные деревья и кустарники. Стена становится то высокой и непроглядной, то элегантной и светлой. В одном из просветов ты слышишь, как звонкий детский и взрослый смех переговариваются друг с другом.
Ты останавливаешься прислушаться и присмотреться, и замечаешь небольшой украшенный розами вход. Ты с любопытством спешишь к нему, но тут нет ни звонка, ни колокольчика. Как дать о себе знать? И в ту же секунду ты чувствуешь, что тебя кто-то легонько толкает сзади чуть ниже поясницы. Ты с удивлением поворачиваешься и видишь весёлые добродушные глаза большого пса. Он оббегает тебя и встав у входа из роз, повернулся и смотрит на тебя. Ну что же делать? Идти за ним. Пройдя под аркой из плетёных роз, ты оказываешься на большой солнечной поляне.
Солнце слепит глаза, и пока глаз привыкает к резкой смене света, ты начинаешь различать очертания озера, дома на берегу, деревьев вдалеке, и на пригорке прямо перед домом ты видишь силуэты людей, повернутых лицом к тебе. Их двое, они высоки, стройны, и необычайно статны, словно каждая клеточка их тянется к солнцу. Ты уже различаешь их лица, одежду, волосы. Они - молодой парень и девушка, они улыбаются тебе, но кажется что чему-то ещё. Они явно влюблены, потому что держат друг друга за руки и светятся таким счастьем, будто только что признались друг другу в своих чувствах. И всё же они смотрят на тебя, и кажется, что они счастливы видеть именно тебя. Они одеты в простую одежду белого цвета. Она в платье, он - в штанах и рубахе. Черты их лиц и фигур так красивы, что можно любоваться ими вечно и кажется, любуясь ими, можешь тоже стать красивее. И вот лёгкой походкой и всё с такой же улыбкой они подходят к тебе, здороваются.
С трудом ты находишь нужные слова, чтобы ответить на простые фразы. Настолько всё ощущалось как во сне. Но с первыми словами и необходимостью как-то объяснить своё появление, приходит осознание, что всё это происходит в реальности.
Что это за место? - спрашиваешь ты их.
Это наша родина - отвечает парень.
Это наш дом, наше родовое поместье - дополняет его девушка. Здесь мы родились, здесь родились наши дети.
Ты смотришь в ту сторону, где у пруда с весёлым смехом мальчик лет семи и девочка чуть постарше его, резвятся с совсем юной лошадью. С недоумением ты пытаешься высчитать возраст этих молодых родителей и не можешь. На вид им, даже учитывая необычайно развитые и гармонично сложенные тела, не более девятнадцати лет.
У вас два ребёнка? - переспрашиваешь ты их.
Нет, ну что вы? смеются они, глядя то на тебя, то друг на друга. Это наши младшенькие. Старшие заняты своими делами в других частях поместья.
Извините за резкость, но сколько же вам тогда лет?
Нам скоро сорок пять. Мы ещё совсем юные! опять смеясь, сказали они. Очевидно, что эти люди здоровы, счастливы, и довольны жизнью, и всегда такими были. Прожить почти пол века и чувствовать себя юным, это ли не счастье. И всё у них есть, и любовь, и дети, и дом, и животные. Как, когда они смогли так начать жить.
Как вы достигли такой счастливой и беззаботной жизни? - спрашиваешь ты.
Нам она была дана с рождения. Это место, эта роща, была дана нам нашими родителями. Когда-то, не так давно, всего сто лет назад, здесь на этом месте была пустошь, большое изнемождённое под палящим солнцем и ветрами поле. Наши родители пришли сюда и посадили свои первые сады. Для них это было испытанием и счастьем одновременно. Они заложили эту рощу, взрастили своей любовью каждое деревце. И самое главное, они это делали впервые, учились любить, учились жить на этой земле. И когда были эти деревья ещё совсем маленькими, они видели в них могучие дубы и кедры, они уже слышали пенье птиц в этих лесах, они уже видели чистые воды в ручьях. Равно как и мы видим большую чистую реку в нашем роднике. Мудрости их мы по сей день благодарны и будем хранит её в веках.
Они говорили это с такой серьёзностью, воодушевлением, и радостью, что перед твоими глазами вставали картины из прошлого этой удивительной рощи. Представились тебе и те люди, что сажали её, и как блестели их глаза, и как знали они о том, что так всё будет. Счастливые они были, или есть до сих пор, ведь всего сто лет прошло, и может кто-то из них еще живёт здесь. В раздумьях, и не желая отвлекать более гостеприимных хозяев, ты выходишь обратно на аллею.
Навстречу тебе идёт три силуэта. Ещё одна молодая статная пара и с ними высокий белый конь. Когда они подошли ближе ты, видишь, что волосы этих молодых - белые как снег, а лица молодые, загорелые. Глаза блестят еще больше чем у первой молодой пары, и они идут, держась за руки и улыбаясь навстречу тебе.
Теряясь в догадках, ты не можешь спросить их об их возрасте, и молча стоишь, улыбаясь им в ответ. Быть может это они те самые родители, что посадили эту чудесную рощу. Быть может их мудрость отразилась молодостью на их телах и лицах, и кто знает сколько им сейчас лет? Может сто пятьдесят, а может и все двести? Пока ты задаёшь себе эти вопросы, седовласые молодые люди уже поровнялись с тобой. Не останавливаясь ни на секунду, они лишь взглянули тебе в глаза, алмазным лезвием скользнув по твоим мыслям и душе. И увидев что-то в них, лишь кивнули одобряюще с улыбкой.
Ты стоишь и видишь пустое поле...
С уважением, Дмитрий и Елена Анисимовы, поместье "Медовая Роща", родовое поселение Родное, Тюменская область.