Этот материал размещён в газете "Быть добру". Вы можете оформить подписку на печатный вариант газеты. Подписаться…
Разговор с властью 2 (http://blogi.anastasia.ru/). Экстремизм шагает по России.
Экстремизм в России. Представлены документы, кто и с каким размахом занимается экстремизмом в России.
В первом сообщении я обещала показать, на какие документы ссылается государственный чиновник, первый заместитель руководителя Администрации Губернатора области С. Литвинов, подвергающий своими действиями дискриминации значительную часть общества.
Напомню, что документом с названием «Мероприятия по обеспечению духовной безопасности в Белгородской области на 2010 год» государственный чиновник, заместитель губернатора области – руководитель Администрации Губернатора области О. Полухин запретил празднование Дня святого Валентина, Хэллоуина. Также назвал духовно опасными последователей Н. Рериха, П. Иванова, В. Мегре, книги современного писателя Владимира Мегре, а также более десяти миллионов читателей его книг, назвав их последователями.
Свои действия О. Полухин объяснил списком сайтов. По рекомендации государственного чиновника я ознакомилась с ним.
В списке, представленном чиновником, нет ни одного официального документа регионального или федерального уровня!
Получается, что он подчиняется иной, неофициальной и властной структуре? Какой структуре? И кто через подобных чиновников управляет Россией? Давайте узнаем.
Давайте обратимся к одному из документов, на который ссылается государственный чиновник. Называется он «Итоговая декларация конференции «Тоталитарные секты и демократическое государство».
Из декларации следует, что представители 22 епархий Русской и Украинской Православной Церкви собрались 09–11 ноября 2004 г. в г. Новосибирске и единогласно, 603 голосами, проголосовали за список, в котором значатся 350 российских общественных, коммерческих и религиозных организаций.
Все они, якобы ЕДИНОГЛАСНО были объявлены тоталитарными деструктивными сектами! Заканчивается список строчкой "и другие". Особо хочется подчеркнуть "и других". Может быть, под "и другими" следует понимать всех, кроме самих участников уникальной православной конференции?
Источник, сформировавший список сект, в декларации не указан.
Причисление организаций, указанных в списке, к тоталитарным и деструктивным сектам, вызывает множество вопросов.
Почему-то причислены к ним оказались:
– «Русское Национальное Единство»;
– Столбуна В.Д. «терапевтический культ»;
– «Международная федерация семей за мир во всём мире и Объединение»;
– «Конференция профессоров за мир во всём мире»;
– «Конференция политических деятелей за мир во всём мире»;
– «Международная ассоциация женщин за мир во всём мире»;
– «Международная академия информатизации».
Есть организации, входящие в ООН. Есть вообще, мягко говоря, казусные строчки в списке, например, «Аркаим».
Давайте поинтересуемся в Интернете, что это такое? Выясняется: «Аркаи?м — укреплённое поселение эпохи бронзы. Расположено в южно-уральской степи». Исторический памятник датируется рубежом III—II тысячелетий до н. э., либо началом II тысячелетия до н. э.
Также тоталитарным и деструктивным в списке представлено движение «Звенящие кедры России».
Мы уже знаем, что «Звенящие кедры России» – это название серии книг, весьма популярных в России, писателя Владимира Мегре. Но мы не знаем, кто, когда и где смог познакомиться с каждым представителем многомиллионной аудитории читателей этих книг. Этого просто невозможно сделать. Значит, ярлык был присвоен огульно и всем сразу. Но это ведь безнравственный поступок.
Для борьбы с указанными в списке организациями делегатами 22 епархий РПЦ рекомендовано создавать комитеты, которые будут решать правомочность предоставления им земельных участков и архитектурных зданий. Комитеты должны состоять из представителей традиционных для России религий. И руководствоваться списком.
Неужели они всерьёз предполагают, что памятник «Аркаим» придёт со второго тысячелетия до нашей эры, и будет требовать для себя земельный участок?
Так и напрашивается вопрос об адекватном восприятии написанного самими составителями этих списков.
Характерно, что и в отношении самой РПЦ согласно определениям, приведённым для обозначения "тоталитарности", "деструктивности", "секты", – эти определения подходят в значительной степени. И за это единогласно проголосовали 603 участника конференции представители 22 епархий РПЦ.
Получается так, что указанные на конференции критерии деструктивности можно применить к любому понятию, объекту, смыслу, группе лиц, объединениям, текстам, которые будут неугодны тем, кто и придумал сами эти критерии и разрабатывает планы мероприятий по их внедрению во все сферы общества.
На указанной конференции предложено создать структурные подразделения в органах прокуратуры, ФСБ, МВД. Как видим на практике, туда они поставляют свои списки. Потому, что только они определяют – кто есть кто в России? Другими словами, они, не афишируясь в прессе (конференция носила закрытый характер), сообщили региональным властям о том, что принимают на себя идеологическую власть в нашей стране, да и не только идеологическую.
Контроль за арендой помещений и земельных участков дорогого стоит.
А чего мелочиться?
Сразу скажу, что по официальным заключениям юристов, выводы данной конференции не имеют юридической силы.
А региональная власть многих регионов «взяла под козырёк» и стала исполнять их указания. Да ещё рекомендовать гражданам следовать их примеру, как это сделал официальным письмом белгородский чиновник.
Дмитрий Анатольевич, не считаете ли Вы, что сам факт формирования подобных списков, голосование за них, и рассылка их по госучреждениям, является ничем иным, как экстремистской деятельностью?
Дмитрий Анатольевич, не считаете ли Вы, что представители 22 епархий РПЦ, проголосовавшие за этот список, являются экстремистами?
Дмитрий Анатольевич, не считаете ли Вы, что какие-то силы хотят, чтобы РПЦ перестала быть духовным формированием, соблюдать библейские заповеди – «не судите и не судимы будете», и превратилась в духовно опасную организацию, деструктивную и тоталитарную?
Сообщу Вам, Дмитрий Анатольевич, что думают по поводу формирования подобных списков эксперты.
Факты дискриминации властями субъектов Российской Федерации – протестантских общин – обсудили на круглом столе в Славянском правовом центре. Как сообщает "Благовест-инфо", в нём участвовало более 30 экспертов (юристов, религиоведов, правозащитников, госслужащих), представителей религиозных организаций из разных регионов и журналистов, а также представители Генпрокуратуры и МВД Российской Федерации.
Усиление дискриминации протестантов может быть связано с "погоней за отчётностью по борьбе с экстремизмом" на местах, предположил Анатолий Пчелинцев, главный редактор журнала "Религия и право".
Со своей стороны, государственный советник Российской Федерации I класса Андрей Себенцов отметил, что именно составление списков, подобных вышеупомянутым, и является настоящей "экстремистской деятельностью", так как расшатывает межнациональное и межконфессиональное согласие в регионах. Говоря о мнимой борьбе с экстремизмом, он подчеркнул: "Нет ни одного факта, чтобы протестанты кого-то взорвали или как-то обидели... Вместо борьбы с настоящим экстремизмом мы боремся с открытыми, законопослушными религиозными организациями".
"Те чиновники, которые используют православие для борьбы с протестантскими деноминациями, дискредитируют саму Русскую Православную Церковь. А если идеологией антисектантских центров начнут пользоваться правоохранительные органы и силовые структуры, это будет означать, что "сектоборцы" объективно провоцируют конфликты в обществе", – подчеркнул директор Института религии и права, старший научный сотрудник ИЕ РАН Роман Лункин.
Как видите, Дмитрий Анатольевич, на круглом столе рассматривалась лишь одна конфессия. А в списке ведь ещё есть другие наименования, включая общественные и коммерческие организации – их 350, не считая «и других». В списке есть и наш Владимирский Фонд «АНАСТАСИЯ», в котором работают всего четыре человека, а я – исполнительный директор.
Дмитрий Анатольевич, вы можете сказать – в каком месте я деструктивная, а в каком тоталитарная, как значусь в списке?
Посмотрите – кем, сколько и каких усилий прилагается для организации столкновений общества с действующей властью.
И сегодня провокаторы действуют всё активнее. По поселениям, состоящих из родовых поместий, разъезжают агитаторы, провоцируют людей.
А местная пресса, власть, вместо того, чтобы помочь людям, вступить в диалог с жителями поселений, организовывает травлю их, находясь под воздействием всё тех же сектоведов – составителей экстремистских списков.
Поехали по поселениям агитаторы, лекции читали, уговорили нескольких человек печати с государственной геральдикой заказать, и тут же местная пресса навесила ярлыки на миллионную аудиторию читателей книг Владимира Мегре.
Вот так пытаются дезинформировать местную и федеральную власть.
Я руковожу Владимирским Фондом «АНАСТАСИЯ» уже шесть лет, и ни разу никто из комитета по связям с общественностью к нам не приходил, никуда не приглашал. Так из каких же источников они берут информацию? Да всё из тех же – сектоведческих придумок.
Вот совсем свежий пример: во Владимирской газете «Молва» февраля сего года, опять откровенные нападки и оскорбления. Употребляются всё те же термины «деструктивные» и «тоталитарные», «секта». А авторов этих терминов ещё и специалистами местная пресса называет.
Чувствуете, Дмитрий Анатольевич, откуда ветер дует?
Предполагается, что в администрации госучреждений и в СМИ должны работать грамотные люди. И должны знать, что такая наука, как сектоведение, не классифицирована, не значится в реестрах, а, следовательно, нет и специалистов. Если, конечно, не считать специалистами мошенников и экстремистов.
Отдел защиты свободы совести аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации подготовил заключение опубликованным ранее подобным материалам Администрации Ханты-Мансийского автономного округа, заявив что: "Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство, регулирующее правоотношения в сфере свободы совести, содержат в себе исчерпывающий перечень нормативных понятий и терминов, которые могут и должны быть использованы в текстах иных правовых документов. Употребление должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления в служебно-распорядительных документах не правовых терминов не допускается.
Исходя из этого, использование в Инструктивном письме Департамента таких понятий как "деструктивный", "тоталитарный", "секта" неправомерно. Более того, они имеют ярко выраженный негативный оттенок, что создаёт предпосылки к разделению граждан России по признаку их принадлежности к религиозным объединениям".
Особо хочу подчеркнуть важность пункта 6 экспертного заключения: “Прилагаемый к письму Департамента в качестве Приложения № 2 список организаций, причисленных к “тоталитарным сектам и группам с аналогичными признаками” не может служить основанием для применения мер по ограничению прав граждан на свободу совести.
Данный список был составлен по итогам научно-теологических конференций, которые проходили в различных регионах России в начале 2000-х годов. Как известно, он выражает исключительно субъективное мнение одной религиозной организации в отношении других, и включение либо не включение в него той или иной организации не может иметь никаких правовых последствий”.
На основании этого заключения администрацией Ханты-Мансийского автономного округа уже принято решение признать письмо Департамента труда и социальной защиты населения недействительным, также принято решение об изъятии всех материалов с информационных стендов.
Ханты-Мансийские власти не побоялись признать ошибку, а другие, видно, беспокоятся о «чести запачканного мундира».
Дмитрий Анатольевич, разве власть не обязана своевременно принимать меры к экстремистам? Своевременно, а не тогда, когда общество доходит до точки кипения.
Участники Новосибирской конференции «Тоталитарные секты и демократическое государство» 2004 года – представители 22 епархий РПЦ оскорбили и обвинили десятки миллионов российских граждан, предложили способы ущемления их гражданских прав и свобод, подвергли дискриминации…
Это ли не масштабнейшее разжигание вражды в обществе? Это ли не экстремистская деятельность?
По заключению экспертов, документ «Итоговая декларация тоталитарные секты» не имеет юридической силы, но до тех пор, пока он не принят к исполнению официальными государственными чиновниками.
И этот чудовищный антиконституционный документ, экстремистский документ, рассылается по российским регионам. Основываясь на нём, региональные чиновники высоких рангов стали подписывать свои документы, зачастую услужливо составленные для них представителями группы сектоведов.
Местные, а иногда и центральные СМИ, стали клеймить указанные в списке организации.
Региональные власти начали расторгать договора аренды с религиозными организациями, заодно пытаться ликвидировать и не религиозные, но указанные всё в том же списке.
По России в среде части чиновников покатилась волна сектопсихоза.
Начались локальные столкновения, иногда доходящие до драк, судебные разбирательства.
А официальная власть уже, который год, этого будто не замечает.
Конечно, не все попали в эту ловушку. Когда список с так называемыми сектами попал в Ханты-Мансийский автономный округ, то его администрация принялась притеснять местные религиозные организации на обращение Епископа РОСХВЕ по ХМАО-Югре Василия Витюка.
Дмитрий Анатольевич, почему и в этом случае, несмотря на заключение правоведов, многочисленные жалобы простых граждан, ни прокуратура, ни ФСБ не отреагировали до сих пор?
Такое бездействие и позволяет переводить экстремистскую деятельность какой-то непонятной структуры в ранг государственной политики.
Смотрите, что произошло дальше
Несмотря на заключения экспертов, организаторы Нижегородской конференции не успокоились и всего через два года, в 2004 году, они подготовили очередную, в Новосибирске. А список деструктивных, и тоталитарных расширили аж до 350. В этом списке оказался и Фонд «Анастасия», в котором работает всего четыре человека. Я – директор Фонда. До сих пор не могу понять – в каком месте я деструктивная, а в каком тоталитарная.
Однако сектопсихоз распространился на всю страну. Конфликтные ситуации стали происходить от сибирского Ханты-Мансийска до северного Кавказа. О северном Кавказе отдельный разговор.
Может быть, Российские власти такую сильную ставку сделали на РПЦ, раздавая ей преференции: материальные ценности, вводя преподавания православия в школах и капелланов в армии, публично молясь, что похоже начинают терять и РПЦ, и собственную власть.
У меня возникли сомнения в достоверности изложенного в итоговой декларации и того, что происходило на самом деле. Очень хочется верить, что декларация лишь лживая, мошенническая подделка, направленная на дискредитацию светской власти и РПЦ.
1. Считаю, что не могли участники конференции обсудить 350 организаций за три дня работы. На это потребовалась бы им как минимум несколько недель.
2. В конце списка значатся «и другие». Трудно поверить, что из 603 делегатов конференции не нашлось ни одного человека, понимающего, что за такой пункт "и другие" нельзя голосовать. Но факт остаётся фактом – принято "и другие".
3. В каких странах, кроме России, существуют деструктивные, тоталитарные секты? Получается, что они существуют только в России? Ведь в международной практике подобные выражения не приняты.
4. С докладами на конференции выступали иностранные спецы. По каким критериям они так почётны среди православного духовенства в России? Кто они?
5. Хотелось бы узнать, имеют ли отношение к этому списку указанные в декларации организации (ФСБ и другие). Может быть, их высокими именами воспользовались мошенническим способом?
Я решила обратиться с официальным письмом за разъяснениями к каждому чиновнику из значащихся в итоговой декларации, а также к руководству указанных в нём ведомств.
Хотя это уже давно обязаны были сделать и Прокуратура, и ФСБ Российской Федерации.
Как видим по Белгородской ситуации, региональные чиновники по достоинству оценили статус приветствующих, и это далеко не единичный случай. Масштабы операции организаторов этой конференции впечатляют, о конфликтных ситуациях, с ними связанных, может рассказать множество людей из разных регионов России.
Но игнорирует местная пресса и её чуткие руководители официальную власть.
Власти Ханты-Мансийска вняли здравому смыслу и отозвали со всех информационных стендов материалы, распространяемые под воздействием сектоведов-экстремистов. И вступили в конструктивный диалог с общественными организациями.
В Белгородской и Владимирской областях ещё нет.
Я направлю Вам, Дмитрий Анатольевич, документы администрации Владимирской области и статьи из прессы, написанные под воздействием этих документов, а также копии протоколов судебных заседаний.
Прошу:
1. Поручите следственному комитету провести лингвистическую экспертизу понятиям "тоталитарный", "деструктивный", "секта" с определением правомочности их использования в государственных учреждениях, СМИ.
2. Поручите расследовать вопрос – кто на самом деле стоит за разжиганием вражды в обществе, позиционируясь в нашей стране как "сектоведы".
Ниточка из Владимирской области, уверяю Вас, потянется к очень интересным субъектам, как в России, так и за рубежом. Но необходимо расследование в рамках уголовного дела, и независимой от региональных властей следственной группой.
И снова тот же вопрос: «Почему бездействуют ФСБ, контрразведка?». Разве не видят они, что происходит масштабнейшая спецоперация по разжиганию вражды в обществе и дискриминации России в глазах всего мирового сообщества?
Думаю, что всё они знают и видят. Собраны и сложены у них в папках доказательства. Только доложить стесняются. Почему стесняются?
Об этом я расскажу в следующем блоге.
Хотелось бы этот блог закончить на хорошей нотке.
В марте 2010 года наш Фонд «АНАСТАСИЯ» был одним из организаторов фестиваля «Звенящие кедры», который прошёл в Москве в ЦСКА, где собралось четыре тысячи человек, представители родовых поместий, люди разных вероисповеданий и социального статуса. Вход был платный по билетам, чтобы аренду стадиона окупить.
Была организована выставка народного творчества, конкурсы, концерты, (фото с фестиваля в Интернете на нашем сайте www.Anastasia.ru). Этот фестиваль объявлен как ежегодный.
Дмитрий Анатольевич, обращаюсь к Вам с просьбой:
1. Прошу помочь нам арендовать осенью этого года Кремлёвский Дворец Съездов для проведения Международного Фестиваля "Звенящие кедры";
2. Принять участие в подготовке Международного Фестиваля "Звенящие кедры";
3. Оказать поддержку и содействие в подготовке и проведении Учредительной Конференции Общероссийского Общественного Движения "Звенящие кедры России".
В России сейчас уже более 190 поселений, состоящих из родовых поместий. Есть совсем маленькие, есть большие. Они есть в каждом регионе Российской Федерации. А мечтающих об этом – миллионы российских граждан. Многие называют идею родовых поместий – национальной идеей.
На основании представления Законодательного собрания Калужской области Владимир Владимирович Путин подписал постановление № 684 об учреждении населённого пункта «Ковчег» Калужской области. Этот населённый пункт возник на пустыре усилиями тех, кто воплощает свою мечту о родовом поместье.
У большинства создающих свои родовые поместья, пока проблемы, сами понимаете из-за чего.
Официально письмо с просьбой на аренду я Вам вышлю. Понимаю, что надо через дирекцию Дворца, но мы же в списке…
И ещё.
Мы, вместе с секретарём Фонда Ольгой Хаустовой, приглашаем Вас, Дмитрий Анатольевич, в гости в наш Фонд «АНАСТАСИЯ». В деревню на окраине города Владимира.
Мы для Вас и дорогу расчистим, и стол накроем и о поселениях, состоящих из родовых поместий, всю правду расскажем, о будущем России поговорим.
Мы – граждане своей страны, желающие ей процветания и благополучия.
И не бойтесь нас, мы не тоталитарные и не деструктивные.