Этот материал размещён в газете "Быть добру". Вы можете оформить подписку на печатный вариант газеты. Подписаться…
Стенограмма See translation below
В. Мегре: А в этом своём обращении я хочу сказать о пандемии. О той эпидемии, которая вошла в нашу жизнь, и уже изменила нашу жизнь. Мы не заметили, как всё произошло и вдруг нам нужно сидеть дома, вдруг выходят какие-то указы, которые говорят "надеть маски", которые говорят, что нужно прививаться, которые говорят, что нужно выдерживать дистанцию. Всё это правильно.
Выступают учёные, выступают врачи эпидемиологи, выступают просто люди. Постоянно печатается статистика, сколько человек умерло, то спадает пандемия, то опять возникает. Но параллельно с пандемией или, как итог пандемии более серьёзное и страшное явление происходит – это депрессия. Дело в том, что (это знают все врачи и вы, наверное, знаете), когда наступает у человека депрессия, я не знаю как это назвать состояние, это болезнь, но когда человек впадает в депрессию, у него организм перестаёт бороться и с пандемией, и с массой-массой других заболеваний. У него сильно понижается иммунитет.
А вот теперь давайте посмотрим, а кто же вообще в наибольшей степени защищён от пандемии?
Я уверен, надо ещё провести очень серьёзные исследования, самая большая защита от пандемии – это родовые поместья.
Давайте очень спокойно посмотрим, что происходит с людьми, которые не имеют родового поместья. Люди живут в квартире прекрасного большого города, работают где-то на производстве, в офисе – не важно. И вот приходит такой маленький – маленький микроб, их несколько миллиардов, триллионов. Ну, маленькие, где-то они приходят и человеку говорят – "не выходить из дома, всё вокруг опасно". И человек вынужден находиться в своей квартире.
А вот чем это нахождение в своей квартире отличается от ареста, от домашнего ареста?
Мало чем. И что такое квартира? Это замкнутое пространство, у кого-то больше, у кого-то меньше, но замкнутое пространство. Конечно, здесь недалеко до депрессии.
А вот на даче. Может быть на даче лучше?
Но дача в шесть или даже пятнадцать соток тоже не совсем то, потому что там, как правило, заборы, сетка рабица, через которую эти микробы свободно перелазят. И сосед, который находится на соседнем участке, если он носитель вируса, то от него тоже можно заразиться.
В деревне человек живёт.
Там побольше участок вроде бы. Но там есть недостаток. Как правило, в деревне недостаток общения. Люди в современных деревнях, как и в современных домах, квартирах, мало контактируют друг с другом, не общаются. У меня есть загородный дом, где находится Фонд, в деревне, и я могу это сказать как очевидец такого явления.
И есть люди, которые живут в родовом поместье.
Родовое поместье – это не менее гектара, это минимум гектар, обнесённые изгородью. Сейчас уже там есть большие изгороди. У меня уже за пять метров высотой. Справа у соседа и слева – там уже изгородь достигает десятиметровой высоты. Но это живая изгородь, живая. Это не забор из сетки-рабицы или там даже каменный забор, это сильнее, потому что она ещё очищает воздух эта изгородь. И человек находится в таком пространстве. Он видит расцветающие его цветы, он видит всходящее на грядке, он видит расцветающие яблони, груши, вишни, сливы и так далее, свой сад. А всё это даёт положительные эмоции.
Положительные эмоции. Если у него нет работы, он может работать на этом участке, производить плоды, продавать их, фактически он обеспечен и работой при правильном подходе.
Человек социален, ему требуется общение, ему трудно быть одному, многим трудно быть одному. И, казалось бы, люди имею по гектару земли, окруженными вот этими великолепными живыми изгородями, они ограждены от всего мира, они там ни с кем не общаются. И кто так говорил, очень сильно ошиблись. У этих людей круг общения превосходит круг общения людей, которые живут в деревне, на даче, и в квартире.
Из архива Фонда видно, что люди общаются не только с соседями родовых поместий – ходят в гости, чем-то обмениваются не только с теми, кто живёт в соседних поселениях родовых поместий. Эти люди общаются с другими людьми, которые живут ещё в другом городе, бывает в соседней стране. Вот феномен колоссальный! Потому что людей этих объединяет что-то невероятное, их объединяет красивая идея о будущем.
Когда человек думает об этом будущем, видит это будущее, и видит рядом живущих людей, которые тоже стремятся вместе с ним сотворить это будущее, и у которых это получается, то вот эти положительные эмоции они побеждают пандемию. Для них, может быть, она может пройти незаметно, даже если попадёт этот вирус, и вирус более страшный.
Ведь пандемия это не некое явление, которое сегодня пришло и больше никогда не появится. За ней может прийти новая и новая эпидемия. И нужно думать о том, а как защититься. И защититься без последствий, без уничтожения своего образа жизни, а наоборот, его развивая.
Я бы на месте властей, или нужно обратиться к власти, попробовал определить, а сколько людей заболело из тех людей, которые живут в поместьях. Их же много, их же там несколько десятков тысяч этих родовых поместий сейчас по России. Я вас уверяю, что переболело этой пандемией в поместье очень много людей, может быть десятки тысяч, но они переболели и не знают об этом, она для них ничто, она для них просто не страшна. У них просто вырабатывает организм этот иммунитет за счёт того что им помогает окружающая среда, природа, и за счёт того, что они не находятся в депрессии, а они находятся в состоянии вдохновения. И их нужно проверить на наличие антител. Ну, может быть, какое-нибудь поселение согласится взять и пройти эти анализы на антитела.
Они же общаются, они выезжают в город, кто-то работает в городе, они также ездят в транспорте, в меньшем количестве раз, чем другие люди, но ездят. Они контактируют с людьми, вполне возможно, где-то могли заразиться, но они это даже не заметят, как не замечают многие у себя грипп и другие заболевания. Вообще, в поместьях люди (по данным Фонда) болеют очень мало. Вот на это нужно обратить внимание.
Обратите внимание на то, какие травы растут у вас в поместье. Недавно мне прислали материалы из немецкого журнала, медицинского журнала о том, что полынь помогает от многих заболеваний, отвары из полыни, и полынь вообще. Обратите внимание, какие травы растут в вашем поместье, в вашем поселении, в вашей округе и научитесь использовать эти травы, и лечить с их помощью себя и своих близких.
Что плохого сделала пандемия и что хорошего?
Пандемией заболели люди и стали умирать. Пандемия заставила власти сделать так, чтобы люди работали на дистанционке, обучались на дистанционке. Если человек живёт в квартире это плохо, очень плохо, ему плохо, потому что часто там такой воздух, что затруднительно дышать. А человек, который живёт в родовом поместье, он прекрасно может работать на дистанционке. Многие люди в родовых поместьях имеют компьютеры и работают.
Многие люди в родовых поместьях делают для детей кружки.
Вы выдели, чтобы в деревне был кружок изучения английского языка, кружок изучения немецкого языка, кружок бальных танцев, детский садик, медпункт, ну в небольшой деревне, школа, это же проблема. Я вам могу показать поселения, у которых это есть, но оно происходит без напряга, автоматически.
Много поселений во Владимирской области. Где есть моё поместье, там рядом ещё шесть поселений, прямо рядом, они примыкают друг к другу. Так вот там три врача. Конечно врачи работают в государственной клинике. Один – детский врач, другой – врач хирург, который работает в военном госпитале, ещё там врач, не буду называть их фамилии. Понимаете, у них нет медпункта, но при необходимости, естественно, они своему соседу помощь окажут, вот в чём дело. А сосед, может быть, его угостит яблоками или ещё, чего нет у этого врача.
Там есть люди с высшим образованием, в поселении Ковчег, там у них хор, детский хор. У них там есть профессиональные музыканты, которые могут вести детские кружки и кружки для взрослых, и они делают это. Вот недавно, если вы видели, приезжали из Ковчега многодетные матери (не буду говорить, сколько им лет), но там пять детей, шесть детей, а они такие стройные, красивые женщины и поют. А муж им аккомпанирует на инструменте, а второй муж на гитаре, они музыканты. Вот, пожалуйста. И этих людей знают в других поселениях.
Вот эта метафизика, можно сказать предположение, я не буду утверждать. Но я вам напомню, что говорила в книгах "Зенящие кедры России" Анастасия, в каком случае мечта может сбыться у любого человека. Она рассказывает, как она мечтала, как у неё мчалась мысль, и они её приняли. Очень долго я пытался разобраться, что такое они. В конечном итоге я поняла, что они, те вселенские энергий, из частичек которых состоит душа человеческая. И они её приняли. И вот дословно если – а "может быть своё что-то добавили". И дальше действуют. Вот человек помечтал – они её приняли, и дальше они начинают действовать, они начинают действовать в направлении этой мечты.
Она всё равно сбудется, вот то, о чём помечтала Анастасия, оно сбудется, потому что оно уже сбывается, мы это видим. И всё, что происходит, будет делаться только во благо этой мечте. И нет во вселенной большей силы, чем сила, которую она называет они. И, возможно, пандемия это их, хотел сказать слово "проделки", но это не проделки, а их подсказки – "ребята, так дальше жить нельзя, вы сделали грязной воду, вы сделали грязным воздух, вы болеете, а всё зависит от вашего образа жизни".
Я желаю всем создателям родовых поместий, я желаю всем своим читателям в Китае, в Японии, в Америке, в Европе мечтать так, чтобы они приняли и вашу мечту, и чтобы у вас появлялось прекрасное родовое поместье, а земля расцветала садами родовых поместий.
До следующей встречи!
****
V. Megre: Today I would like to speak about the pandemic. The epidemic has become a part of our life and changed it. Wehad missed the moment when it happened, and now we need staying home. Different decrees has been promulgated saying to put on masks, to vaccinate, to keep the distance. That is all right. Scientists, doctors and all the people are speaking about it. The death statistics is published every day. The pandemic is subsiding, and then it is rising. But at the same time more serious and terrible thing is happening. It is depression.
The fact is when a person gets depressed, his body stops fighting the disease. Doctors can confirm it. He cannot resist pandemic and any other diseases. His immunity reduces. Let’s think, who is the most protected from the pandemic? Of course, we need conducting a serious study of this fact, but I’m sure kin domains are.
Let’s think about how do people live if they don’t have a kin domain. People live in a flat of a big wonderful city, they work in offices or manufacturing. A small virus comes and forces them staying home. Everything is dangerous outside. A person have to be within four walls. Is it different from house arrest? Not much different. One has a large flat, another has small one, but it is a closed space in any case. Certainly, depression is coming.
Maybe better to stay at dacha? No, it is not better. Your total space of dacha is not so big. There is a fence or garden net, where viruses enters throw easily. You can catch the virus from your neighbor. Some people live in villages, they have more land, but there is a lack of communication. I have a country house situated in village, and I know about this disadvantage.
And there are people living in kin domains. A kin domain has at least one hectare territory with a hedge around it. The hedge is high, mine is five meters high now, for example. My neighbors have ten-meter high hedge. It is not the garden net, it is not a stone fence even, it is much stronger. It cleans the air. Imagine a person living in this space. He looks at blossoming apple and pear trees, flowers, other plants in the garden and gets positive emotions. If he does not have a job, he can grow vegetables and sell them. This work gives him a job and money.
The person is social; he needs connection, it is very difficult to be alone. It seems people living in kin domains are too far from each other, they are alone on their hectare. It is an error judgment. These people have a social circle much larger than people living in flats, dachas and country houses do. It is a phenomenon, but if you look at the Fund’s archive photos, you’ll see the people are in close connection with each other. They contact not only with their neighbors, but also with people from the nearby settlements and cities. The main thing that unites them is the common idea about wonderful future. When someone is thinking about the future and see other people creating it, he gets the positive emotions that protect him from the virus. He even won’t notice the virus coming. The pandemic is a thing with no end, it can happen again. We should think how to protect ourselves without damage for our living style.
It is a good idea to ask the Government to do a statistics of how many people living in kin domains got the virus infection. There are tens of thousands of kin domains all over Russian territory. I’m sure, a big percent of the people got the virus, but they don’t know, they even did not notice it. The virus is not destroying for them. They have strong immunity because of not being depressed. They are inspired. May be we can find a settlement where people are ready to check for immunoglobulins. The people communicate with others, they go to cities, many of them work in cities, and they could catch the virus somewhere. However, they don’t not feel ill. People who lives in kin domains are healthier, it is a fact.
There is another point. Turn your attention to the herbs growing in a kin domain. Recently I read material of German medical journal about using sagebrush. Pay attention to the herbs around your domain and settlement, and learn how to use them for treating yourself and your family.
What is good and bad things of the pandemic? Many people got ill and died. It made the authorities force people to work at home, studding at home, and staying too much time at home. It is bad for those who live in flats. A person living in a kin domain can work remotely. Many people who live in the domains have computers and work in this way. People organize children’s clubs. Have you ever seen English language club, ballroom dance classes or kindergarten in villages? Even a secondary school is a problem there. I can call the kin domain settlements having all this without any tension.
My domain is in Vladimir region, there are six settlements nearby. We have three doctors living in the domains. Of course, they work in public hospitals. One of them is a pediatrician, another one is a surgeon. There is no first-aid post in the settlements, but when necessary they will help to the neighbors. The neighbor will regale the doctor with apples or something else. There are people with the higher education, in Kovcheg settlement, for example. There are professional musicians who teaches children and grown-ups.
Recently I met families with many children; they have five, six children. The mothers are beautiful women, they sing. The fathers play guitars, they are musicians. And they are well known in the others kin domain settlements.
I’m not sure, but I guess there is something metaphysical in the pandemic. I will remind you about what Anastasia said in “The Ringing Cedars of Russia” books. She told about dreams and they are coming true. She told how she dreamed and they accepted her thoughts. “I could not understand who they are. Finally, I have figured out. They are the universe energies the same particles the people’s souls consist”. They accept her. After that, they began to work towards the dream.
Anyway, the dream will come true. Everything of Anastasia’s thoughts will come true. It is coming now, we see it. What is happening is a way to Anastasia’s dream. There is no more strong power in the universe then what she calls “them”. I guess the pandemic is their clue to us: “Guys, you can’t live in this way anymore. You polluted all the water; you polluted the air, so you have many diseases. Everything depends on your lifestyle”. I wish to all people living in kin domains, to all my readers in Asia, America and Europe to dream so, as they accept the dream too. I wish you to have your own kin domain with beautiful flowered gardens. See you next time.